«Рондо»

Рондо в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Рондо»

Источники

  1. Большая Советская энциклопедия
  2. Словарь форм слова
  3. Толковый словарь Даля
  4. Толковый словарь Ожегова
  5. Толковый словарь Ожегова
  6. Малый академический словарь
  7. Толковый словарь Ушакова
  8. Толковый словарь Ефремовой
  9. Большой энциклопедический словарь
  10. Большой энциклопедический словарь
  11. Современная энциклопедия
  12. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  13. Большой англо-русский и русско-английский словарь
  14. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  15. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  16. Большой французско-русский и русско-французский словарь
  17. Большой испано-русский и русско-испанский словарь
  18. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  19. Литературная энциклопедия
  20. Энциклопедический словарь
  21. Музыкальная энциклопедия
  22. Музыкальный словарь
  23. Большой Энциклопедический словарь
  24. Большой Энциклопедический словарь
  25. Толковый словарь Даля

    Большая Советская энциклопедия

    (итал. rondo, франц. rondeau, от rond — круг)

    1) распространённая Музыкальная форма, основанная на чередовании главной, неизменяемой темы — рефрена, и постоянно обновляемых эпизодов. Возникла из народных песен, в которых Запев (каждый раз новый) сопоставляется со стабильным Припевом. Старинное, или куплетное, Р. широко представлено в музыке французских клавесинистов 17—18 вв. Венские классики часто обращались к Р. в финалах своих сонатно-симфонических циклов. Для их Р. характерны тематический контраст между рефреном и эпизодами (два, реже три), появление связующих построений между рефреном и эпизодами, завершающая целое кода. В последующее время Р. вновь используется и как форма самостоятельной пьесы; композиционный план Р. становится более свободным. Форма Р. проникает и в вокальные жанры (романс, ария, оперная сцена), в балетную музыку. Черты Р. находят преломление в многочисленных «рондообразных» формах.

    2) Рондо, твёрдая стихотворная форма: стихотворение из 15 строк в 3 строфах с рифмовкой aabba, abbR, aabbaR, где R — рефрен (обычно нерифмующийся), повторяющий первые слова 1-й строки. Содержание Р. преимущественно любовно-лирическое. Форма возникла во французской поэзии конца 14 в., расцвела в 16 – 1-й половине 17 вв.; в России Р. писали поэты 18 в. и начале 20 в. Р. 20 в. воспринимаются как стилизации. Пример: «Манон Леско» М. Кузмина.

    В. П. Бобровский, М. Л. Гаспаров.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Словарь форм слова

    1. рондо.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Даля

    ср., нескл., франц. стихотворенье, в котором первый стих повторяется последним;

    | музыкальное, подобное сему сочиненье.

  5. Источник: Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.



  6. Толковый словарь Ожегова

    РО́НДО, нескл., ср. (спец.). Музыкальная пьеса, в к-рой несколько раз повторяется рефрен.

    II. РОНДО́ (спец.).

    1. нескл., ср. Стихотворение из пятнадцати строк со сложным чередованием рифм и повторяющимся нерифмуемым рефреном.

    2. нескл., ср. Закруглённый рукописный и печатный шрифт.

    3. неизм. О пере 2 : со срезанным концом для писания таким шрифтом. Перо р.

  7. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  8. Толковый словарь Ожегова

    РО́НДО, нескл., ср. (спец.). Музыкальная пьеса, в к-рой несколько раз повторяется рефрен.

    II. РОНДО́ (спец.).

    1. нескл., ср. Стихотворение из пятнадцати строк со сложным чередованием рифм и повторяющимся нерифмуемым рефреном.

    2. нескл., ср. Закруглённый рукописный и печатный шрифт.

    3. неизм. О пере 2 : со срезанным концом для писания таким шрифтом. Перо р.

  9. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  10. Малый академический словарь

    1) ро́ндо

    нескл., ср.

    Музыкальная, преимущественно инструментальная, форма, основанная на многократном повторении главной темы в чередовании с постоянно обновляемыми побочными.

    [итал. rondo]

    1) рондо́

    нескл., ср. лит.

    Стихотворная форма с обязательным повторением начальных строк или начальных слов в середине и в конце стихотворения в определенном порядке.

    [франц. rondeau]

    2) рондо́

    нескл., ср.

    1.

    Особо закругленный рукописный, а также печатный шрифт.

    2.

    Перо с тупым концом для писания таким шрифтом.

    [франц. ronde]

  11. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  12. Толковый словарь Ушакова

    РО́НДО (итал. rondo) и РОНДО (франц. rondeau), нескл., ср.

    1. (рондо). Популярная во французской поэзии 17 в. стихотворная форма с обязательным повторением в строфе одних и тех же стихов в определенном порядке (лит.).

    2. (рондо). Форма инструментальной музыки (сольной и симфонической), с многократным повторением главной темы в чередовании с одной или несколькими побочными (муз.). Рондо в Патетической сонате Бетховена.

    3. (рондо). Особо закругленный рукописный, а также печатный шрифт.

    || в знач. неизм. прил. Перо с тупым концом - для писания таким шрифтом. Писать пером рондо.

  13. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  14. Толковый словарь Ефремовой

    I

    р`ондо

    нескл. ср.

    1.

    Музыкальная форма, основанная на многократном повторении главной темы, чередующейся с побочными.

    2.

    Музыкальная пьеса, написанная в такой форме.

    II

    ронд`о

    нескл. ср.

    1.

    Французская стихотворная форма с двумя рифмами и с обязательным повторением начальных строк или начальных слов в середине и в конце стихотворения в определённом порядке.

    2.

    Стихотворение, написанное в такой форме.

    III

    ронд`о

    нескл. ср.

    1.

    Особо закругленный рукописный, а также печатный шрифт.

    2.

    Перо с тупым концом для писания таким шрифтом.

  15. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  16. Большой энциклопедический словарь

    РОНДО (итал. rondo - франц. rondeau, от rond - круг), музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы - рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. Различают рондо старинное (в пьесах французских клавесинистов, сюитах И. С. Баха), классическое, с меньшим количеством более контрастных и крупных разделов (инструментальные пьесы, части симфоний и сонат у композиторов венской классической школы) и послеклассическое, с сильным контрастом между разделами вплоть до различия темпа и жанровых признаков (в музыке 19-20 вв.).

  17. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  18. Большой энциклопедический словарь

    РОНДО (франц. rondeau) - в стихосложении - твердая форма, стихотворение в 15 строк с рифмовкой aabba, abbr, aabbar (см. Рифма), где r - нерифмующийся рефрен, повторяющий первые слова 1-й строки. Популярно в поэзии барокко и рококо.

  19. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  20. Современная энциклопедия

    РОНДО (итальянское rondo, французское rondeau, от rond - круг), музыкальное произведение, основанное на чередовании рефрена (раздела с основной темой) и эпизодов. Одна из древнейших европейских музыкальных форм песенно-танцевального происхождения. Встречается в составе сюит, в виде самостоятельных пьес, финалов сонат, концертов. Родственная форма - рондо-соната, объединяющая признаки обеих форм.

  21. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  22. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  23. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  24. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    I р`ондо муж.;
    нескл.;
    муз. rondo II ронд`о ср.;
    нескл. лит. rondeau, rondelс. нескл., муз. rondo.с. нескл. лит. rondeau, rondel.

  25. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  26. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    Iронд`о

    с лит.

    Rondeau n, pl -s

    IIронд`о

    с

    (шрифт) Rundschrift f

    IIIр`ондо

    с муз.

    Rondo n, pl -s

  27. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  28. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    рондо II с (шрифт) Rundschrift fрондо с муз. Rondo n 1, pl -sрондо I с лит. Rondeau ( r O n '' d o: ] n 1, pl -s

  29. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  30. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    Iр`ондо

    с. муз.

    rondeau m

    IIронд`о

    с.

    1)лит. rondeau m

    2)(шрифт) ronde f

    перо рондо — plume f de ronde

  31. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  32. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    Iронд`о

    с. нескл. лит.

    redondilla f

    IIронд`о

    с. нескл.

    1)(шрифт) romanilla f, letra redonda

    2)

    перо́ рондо́ — pluma de redondilla

    IIIр`ондо

    с. нескл. муз.

    rondó m

  33. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  34. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    Iронд`о

    с. лит.

    rondello m

    IIронд`о

    с.

    (шрифт) scrittura rotonda

    IIIр`ондо

    с. нескл. муз.

    rondo m

  35. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  36. Литературная энциклопедия

    Рондо

    РОНДО (франц. rondeau, старо-франц. rondel, старо-провансальское redondel) — форма строфы, возникшая во французской лирике XIII—XIVвв. и представляющая собой куртуазное преломление структуры народной плясовой песни с запевом и припевом. В своей наиболее архаической форме Р. состоит из 8 стихов, с двумя рифмами и с повторяющимися строками по схеме: «ABa Aab AB» (заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки, строчными — рифмы). Эта форма носит название «одиночного Р.» (rondel single) и ложится в основу позднейшего триолета (см.). Дальнейшее осложнение формы достигается путем расширения строфы (до 14 стихов с сохранением тех же двух рифм) или расширения запева; так создаются R. quatrain, R. double; последняя форма вытесняет все остальные и сохраняется во французской поэзии вплоть до романтиков (А. де Мюссе). В русской поэзии Р. прививается слабо, встречаясь изредка как подражательная форма, стилизация. Приводим образец Р. позднейшей формы в русской поэзии:

    Кто сожалеет о прекрасных днях,

    Мелькнувших быстро, тот печаль лелеет

    В дневных раздумьях и в ночных слезах;

    Былое счастье мило и в мечтах

    И память поцелуев нежно греет.

    Но о случайном ветерке, что веет

    Весенним вечером в речных кустах

    И нежит нас, свевая пыльный прах,

    Кто сожалеет?

    Земное меркнет в неземных лучах,

    Пред райской радостью любовь бледнеет,

    Меж избранных нет места тем, о снах

    Кто сожалеет!

    (В.Брюсов, Oblata, сб. «Опыты», М. 1918).Библиография:

    Франц. рондо: ШишмаревВ., Лирика и лирики позднего средневековья, Париж, 1911 (гл.V). см. также Строфика.

  37. Источник: Литературная энциклопедия



  38. Энциклопедический словарь

    I.

    РО́НДО неизм.; ср. [итал. rondo] Музыкальная форма (преимущественно инструментальная), основанная на многократном повторении главной темы в чередовании с постоянно обновляемыми побочными. Исполнять рондо.

    II.

    РОНДО

    1.РОНДО́, неизм.; ср. [франц. rondeau] Лит. Стихотворная форма с двумя рифмами и с обязательным повторением начальных строк или начальных слов в середине и в конце стихотворения в определённом порядке.

    2.РОНДО́, неизм.; ср. [франц. rondе]

    1. Особо закруглённый шрифт.

    2. Перо с тупым концом для писания таким шрифтом.

    * * *

    рондо

    I


    • ро́ндо

    (итал. rondo, франц. rondeau, от rond — круг), музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы — рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. Различают рондо старинное (в пьесах французских клавесинистов, сюитах И. С. Баха), классическое — с меньшим количеством более контрастных и крупных разделов (инструментальные пьесы, части симфоний и сонат у композиторов венской классической школы) и послеклассическое — с сильным контрастом между разделами вплоть до различия темпа и жанровых признаков (в музыке XIX—XX вв.).

    II


    • рондо́

    (франц. rondeau), в стихосложении — твёрдая форма, стихотворение в 15 строк с рифмовкой aabba, abbr, aabbar (см. Рифма), где r — нерифмующийся рефрен, повторяющий первые слова 1-й строки. Популярно в поэзии барокко и рококо.

  39. Источник: Энциклопедический словарь



  40. Музыкальная энциклопедия

    (итал. rondo, франц. rondeau, от rond - круг), - одна из самых распространённых муз. форм, прошедшая длительный путь историч. развития. В её основе лежит принцип чередования главной, неизменяемой темы - рефрена и постоянно обновляемых эпизодов. Термин "рефрен" равнозначен термину припев. Песня типа запев-припев, в тексте к-рой постоянно обновляемый запев сопоставляется со стабильным припевом,- один из источников формы Р. В Р. возникает как бы движение по кругу - a b a с а... а. Эта общая схема в каждую эпоху реализуется по-разному.

    В старинных, относящихся к доклассич. эпохе образцах Р. эпизоды, как правило, не представляли собой новых тем, а основывались на муз. материале рефрена. Поэтому Р. было тогда однотемным. В разл. стилях и нац. культурах существовали свои нормы сопоставления и взаимосвязи отд. частей Р.

    Франц. клавесинисты (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо и др.) писали в форме Р. небольшие пьесы с программными заголовками ("Кукушка" Дакена, "Жнецы" Куперена). Изложенная вначале тема рефрена воспроизводилась в них далее в той же тональности и без всяких изменений. Эпизоды, звучавшие между её проведениями, назывались "куплетами". Число их бывало самым различным - от двух ("Сборщицы винограда" Куперена) до девяти ("Пассакалья" того же автора). По форме рефрен представлял собой квадратный период повторного строения (иногда повторявшийся целиком после первого проведения). Куплеты излагались в тональностях первой степени родства (последний иногда в гл. тональности) и имели серединно-разработочный характер. Иногда в них звучали и темы рефрена в неглавной тональности ("Кукушка" Дакена). В нек-рых случаях в куплетах возникали новые мотивы, не образовывавшие, однако, самостоят. тем ("Любимая" Куперена). Размер куплетов мог быть и нестабильным. Во мн. случаях он постепенно возрастал, что сочеталось с развитием одного из выразит. средств, чаще всего ритма. Т. о., незыблемость, стабильность, устойчивость музыки, излагаемой в рефрене, оттенялась мобильностью, неустойчивостью куплетов.

    Близкими к такой трактовке формы являются и немногочисл. рондо И. С. Баха (напр., во 2-й сюите для оркестра).

    В нек-рых образцах Р. итал. композиторов, напр. Дж. Саммартини, рефрен проводился в разных тональностях. К этому же типу примыкали и рондо Ф. Э. Баха. Появление далёких тональностей, а порой и новых тем иногда сочеталось в них с возникновением образного контраста даже при разработке осн. темы; благодаря этому Р. выходило за рамки старинных типовых норм данной формы.

    В творчестве венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена) Р., как и др. формы, основанные на гомофонно-гармонич. муз. мышлении, приобретает наиболее ясный, строго упорядоченный характер. Р. у них - типичная форма финала сонатно-симфонич. цикла и вне его как самостоят. пьеса встречается гораздо реже (В. А. Моцарт, Рондо a-moll для фп., K.-V. 511). Общий характер музыки Р. определялся закономерностями цикла, финал к-рого в ту эпоху писался в оживлённом темпе и был связан с музыкой нар. песенно-танц. характера. Это сказывается на тематизме Р. венских классиков и одноврем. определяет существенное композиционное новаторство - тематич. контраст между рефреном и эпизодами, количество к-рых становится минимальным (два, реже три). Уменьшение числа частей Р. компенсируется ростом их протяжённости и большей внутр. развитостью. Для рефрена становится типичной простая 2- или 3-частная форма. При повторении рефрен проводится в той же тональности, однако часто подвергается варьированию; при этом возможно и сокращение его формы до периода.

    В построении и размещении эпизодов также устанавливаются новые закономерности. Степень контрастирования эпизодов рефрену возрастает. Первый эпизод, тяготея к доминантовой тональности, по степени контраста близок к середине простой формы, хотя во многих случаях бывает написан в чёткой форме - периода, простой 2- или 3-частной. Второй эпизод, тяготея к одноимённой или субдоминантовой тональности, по степени контраста близок к трио сложной 3-частной формы с его чёткой композиционной структурой. Между рефреном и эпизодами, как правило, имеются связующие построения, цель к-рых - обеспечить непрерывность муз. развития. Лишь в нек-рых переходных моментах связки могут отсутствовать - чаще всего перед вторым эпизодом. Это подчёркивает силу возникающего контраста и соответствует композиционной тенденции, согласно к-рой новый контрастный материал вводится при помощи непосредств. сопоставления, а возвращение к начальному материалу осуществляется в процессе плавного перехода. Поэтому связки между эпизодом и рефреном почти обязательны.

    В связующих построениях, как правило, используется тематич. материал рефрена или эпизодов. Во мн. случаях, особенно перед возвращением рефрена, связка кончается доминантовым предыктом, создающим чувство напряжённого ожидания. Благодаря этому появление рефрена воспринимается как необходимость, что содействует пластичности и органичности формы в целом, её круговому движению. Р. обычно увенчивается протяжённой кодой. Важность её определяется двумя причинами. Первая связана с внутр. развитием самого Р. - два контрастных сопоставления требуют обобщения. Поэтому в завершающем разделе возможно как бы движение по инерции, сводящееся к чередованию кодового рефрена и кодового эпизода. Один из признаков коды именно в Р. - т. н. "прощальные переклички" - интонационные диалоги двух крайних регистров. Вторая причина состоит в том, что Р. - финал цикла, и кода Р. завершает развитие всего цикла.

    Р. послебетховенского периода характеризуется новыми признаками. По-прежнему используемое как форма финала сонатного цикла, Р. чаще привлекается как форма самостоят. пьесы. В творчестве Р. Шумана возникает особый вариант многотемного Р. ("калейдоскопическое Р." - по Г. Л. Катуару), в к-ром значительно уменьшается роль связок - они могут вообще отсутствовать. В этом случае (напр., в 1-й части "Венского карнавала") форма пьесы приближается к излюбленной Шуманом сюите миниатюр, скреплённой проведениями первой из них. У Шумана и др. мастеров 19 в. композиционный и тональный планы Р. становятся более свободными. Рефрен может проводиться и не в главной тональности; одно из его проведений бывает выпущено, и в этом случае два эпизода непосредственно следуют друг за другом; количество эпизодов не ограничено; их может быть очень много.

    Форма Р. проникает и в вок. жанры - оперную арию (рондо Фарлафа из оперы "Руслан и Людмила"), романс ("Спящая княжна" Бородина). Нередко рондообразную композицию представляют и целые оперные сцены (начало 4-й картины оперы "Садко" Римского-Корсакова). В 20 в. рондообразная структура встречается и в отд. эпизодах балетной музыки (напр., в 4-й картине "Петрушки" Стравинского).

    Принцип, лежащий в основе Р., может получать более свободное и гибкое преломление в многочисл. рондообразных формах. В их числе двойная 3-частная форма. Она является развитием вширь простой 3-частной формы с развивающей или тематически контрастирующей серединой. Суть её заключается в том, что после завершения репризы возникает ещё одна - вторая - середина и далее вторая реприза. Материал второй середины - тот или иной вариант первой, к-рая либо проводится в иной тональности, либо с каким-нибудь иным существ. изменением. При развивающей середине во втором её проведении могут возникнуть и новые мотивно-тематич. образования. При контрастирующей - возможна существ. тематич. трансформация (Ф. Шопен, Ноктюрн Des-dur, op. 27 No 2). Форма в целом может быть подчинена единому сквозному вариационно-динамизирующему принципу развития, благодаря чему и обе репризы осн. темы также могут подвергаться существенным изменениям. Аналогичное введение третьей середины и третьей репризы создаёт тройную 3-частную форму. Эти рондообразные формы широко использовал Ф. Лист в своих фп. пьесах (пример двойной 3-частной - Сонет Петрарки No 123, тройной - "Кампанелла"). К рондообразным формам принадлежат и формы с припевом. В отличие от нормативного Р., рефрен и его повторения составляют в них чётные разделы, в связи с чем их называют "чётными рондо". Их схема a b с b а b, где b - рефрен. Так строится простая 3-частная форма с припевом (Ф. Шопен, Седьмой вальс), сложная 3-частная с припевом (В. А. Моцарт, Рондо alla turca из сонаты для фп. A-dur, K.-V. 331). Такого рода припев может возникнуть и в любой др. форме.

    Литература: Катуар Г., Музыкальная форма, ч. 2, М., 1936, с. 49; Способин И., Музыкальная форма, М.-Л., 1947, 1972, с. 178-88; Скребков С., Анализ музыкальных произведений, М., 1958, с. 124-40; Мазель Л., Строение музыкальных произведений, М., 1960, с. 229; Головинский Г., Рондо, М., 1961, 1963; Музыкальная форма, под общей ред. Ю. Тюлина, М., 1965, с. 212-22; Бобровский В., О переменности функций музыкальной формы, М., 1970, с. 90-93; Rrоut E., Applied forms, L., (1895) (рус. пер. - Праут Э., Прикладные формы, М., б. г.); Chrzanowski W., Das Instrumentale Rondeau und die Rondoformen Im 18. Jahrhundert, Lpz.-Reudnitz, 1911 (Diss.); Piersig Fr., Das Rondo, В., 1931 (Musikalische Formen in historischen Reihen, 4). См. также лит. при ст. Форма музыкальная.В. П. Бобровский.

  41. Источник: Музыкальная энциклопедия



  42. Музыкальный словарь

    Одна из любимых пьес скрипичного репертуара -- «Интродукция и Рондо-каприччиозо» Сен-Санса. У Бетховена есть шуточное фортепианное рондо с программным названием «Ярость по поводу потерянного гроша». Пьесы Кабалевского для фортепиано «Рондо-песню», «Рондо-танец» и «Рондо-токкату» с удовольствием играют маленькие пианисты. Многие финалы симфоний написаны в форме рондо. Что же это такое -- рондо -- слово, которое может включаться в название произведения, а может только определять его форму? В этом вопросе уже заключена часть ответа: рондо -- одна из давно закрепившихся, вошедших в практику музыкальных форм. Название этой формы пришло из средневековой Франции. Там рондами (от слов rondeau -- круг и ronde -- хоровод) назывались хороводные песни. Исполнялась ронда так: солисты-запевалы пели свою мелодию на разные строфы текста, а хор повторял припев, в котором не менялись ни слова, ни музыка. Вот от этих хороводов и ведет свое начало рондо -- особая форма построения музыкального произведения. Начинается рондо с главной темы, которую называют рефреном (ее можно сравнить с припевом песни). На протяжении рондо этот припев возвращается не менее трех раз, чередуясь с другими музыкальными эпизодами. В форме рондо написано много инструментальных пьес в народном духе, бодрых и оживленных.

  43. Источник: Музыкальный словарь



  44. Большой Энциклопедический словарь

    РОНДО
    РОНДО (итал. rondo - франц. rondeau, от rond - круг), музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы - рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. Различают рондо старинное (в пьесах французских клавесинистов, сюитах И. С. Баха), классическое, с меньшим количеством более контрастных и крупных разделов (инструментальные пьесы, части симфоний и сонат у композиторов венской классической школы) и послеклассическое, с сильным контрастом между разделами вплоть до различия темпа и жанровых признаков (в музыке 19-20 вв.).

    Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  45. Источник:



  46. Большой Энциклопедический словарь

    РОНДО
    РОНДО (франц. rondeau) - в стихосложении - твердая форма, стихотворение в 15 строк с рифмовкой aabba, abbr, aabbar (см. Рифма), где r - нерифмующийся рефрен, повторяющий первые слова 1-й строки. Популярно в поэзии барокко и рококо.

    Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  47. Источник:



  48. Толковый словарь Даля

  49. Источник: