(англ. deadwood)
подводная часть носового и кормового заострений судна в местах сопряжения киля с форштевнем (См. Форштевень) и ахтерштевнем (См. Ахтерштевень). В кормовом Д. одновинтовых судов устраивается водонепроницаемая металлическая труба (дейдвудная труба), через которую выводится наружу вал гребного винта. Площадь боковой проекции и форма Д., особенно кормового, влияют на управляемость судна.
муж., мор. толстый брус, один к корме, другой к носу, для скрепы штевней (стояков, баранов) с килем.
ДЕЙДВУД (англ. deadwood - букв. - мертвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. Через металлическую трубу в дейвуд выводится наружу гребной вал.
муж. dead-wood
deadwood мор.
де́йдвуд
(англ. deadwood, буквально — мёртвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. Через металлическую трубу в дейвуде выводится наружу гребной вал.
* * *
ДЕЙДВУДДЕ́ЙДВУД (англ. deadwood, букв. — мертвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля(см. КИЛЬ (судна)) с ахтерштевнем(см. АХТЕРШТЕВЕНЬ). Через металлическую трубу в дейвуд выводится наружу гребной вал.
(англ. deadwood, букв. - мёртвое дерево, сухостой) - подводная часть кормового заострения судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. В Д. одновинтовых судов размещают д е и д-вудное устройство (ДУ), служащее для уплотнения валопровода в месте выхода его из корпуса судна и выполняющее одновременно функцию опоры. В ДУ размещаются подшипники гребного вала (как правило - скольжения с водяной или масляной смазкой и только в отд. случаях при малом диаметре вала - качения с консистентной смазкой). В ДУ с водяной смазкой подшипников предусмотрено одно уплотнение вала со стороны, обращённой внутрь корпуса судна. При масляной смазке подшипников ДУ имеет уплотнения с обоих концов.
deadwood мор.
* * *
дейдву́д м. мор.deadwood
* * *
dead-wood
м. суд.
massiccio m di poppa, deadwood m
техн.
де́йдвуд
техн.
де́йдвуд
техн. де́йдвуд