Большая Советская энциклопедия

    (англ. deadwood)

    подводная часть носового и кормового заострений судна в местах сопряжения киля с форштевнем (См. Форштевень) и ахтерштевнем (См. Ахтерштевень). В кормовом Д. одновинтовых судов устраивается водонепроницаемая металлическая труба (дейдвудная труба), через которую выводится наружу вал гребного винта. Площадь боковой проекции и форма Д., особенно кормового, влияют на управляемость судна.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Толковый словарь Даля

    муж., мор. толстый брус, один к корме, другой к носу, для скрепы штевней (стояков, баранов) с килем.

  3. Источник: Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.



  4. Большой энциклопедический словарь

    ДЕЙДВУД (англ. deadwood - букв. - мертвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. Через металлическую трубу в дейвуд выводится наружу гребной вал.

  5. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  6. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. dead-wood

  7. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  8. Англо-русский словарь технических терминов

    deadwood мор.

  9. Источник: Англо-русский словарь технических терминов



  10. Энциклопедический словарь

    де́йдвуд

    (англ. deadwood, буквально — мёртвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. Через металлическую трубу в дейвуде выводится наружу гребной вал.

    * * *

    ДЕЙДВУД

    ДЕ́ЙДВУД (англ. deadwood, букв. — мертвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля(см. КИЛЬ (судна)) с ахтерштевнем(см. АХТЕРШТЕВЕНЬ). Через металлическую трубу в дейвуд выводится наружу гребной вал.

  11. Источник: Энциклопедический словарь



  12. Большой энциклопедический политехнический словарь

    (англ. deadwood, букв. - мёртвое дерево, сухостой) - подводная часть кормового заострения судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. В Д. одновинтовых судов размещают д е и д-вудное устройство (ДУ), служащее для уплотнения валопровода в месте выхода его из корпуса судна и выполняющее одновременно функцию опоры. В ДУ размещаются подшипники гребного вала (как правило - скольжения с водяной или масляной смазкой и только в отд. случаях при малом диаметре вала - качения с консистентной смазкой). В ДУ с водяной смазкой подшипников предусмотрено одно уплотнение вала со стороны, обращённой внутрь корпуса судна. При масляной смазке подшипников ДУ имеет уплотнения с обоих концов.

  13. Источник: Большой энциклопедический политехнический словарь



  14. Русско-английский политехнический словарь

    deadwood мор.

    * * *

    дейдву́д м. мор.

    deadwood

    * * *

    dead-wood

  15. Источник: Русско-английский политехнический словарь



  16. Dictionnaire technique russo-italien

    м. суд.

    massiccio m di poppa, deadwood m

  17. Источник: Dictionnaire technique russo-italien



  18. Русско-украинский политехнический словарь

    техн.

    де́йдвуд

  19. Источник: Русско-украинский политехнический словарь



  20. Русско-украинский политехнический словарь

    техн.

    де́йдвуд

  21. Источник: Русско-украинский политехнический словарь



  22. Українсько-російський політехнічний словник

    техн. де́йдвуд

  23. Источник: Українсько-російський політехнічний словник



  24. Большой Энциклопедический словарь

  25. Источник:



  26. Толковый словарь Даля

  27. Источник: