Словарь Брокгауза и Ефрона

    молдаванское слово, обозначающее вообще поселение, населенное место; прилагается к географическим названиям в Бессарабской губ.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Толковый словарь Даля

    ? петерб. (не сит ли?) растение, жабик, куга, ситовник, Juncus.

  3. Источник: Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.



  4. Словарь мер

    Вавилонская единица мер = 8,4 л.

  5. Источник: Словарь мер



  6. Философская энциклопедия

    САТ

    CAT (санкср. sat — сущий, реальный) — в индийской философской традиции понятие, обозначающее истинно сущее, которое понимается как обязательно вечное, неизменное и единое; всякая изменчивость, всякое дробление и многообразие непременно поражено изнутри тленностью и смертью. Адвайта-веданта Шанкары, более всех других школ опиравшаяся на Священное писание, должна была как-то гармонизировать речения Вед о сущем и вечно неизменном Брахмане с речениями о том, что этот Брахман выступает единственным источником многообразного мира. Решением стала своеобразная концепция причинности (вчварта-вада), а также представление об уровнях реальности и истины. На уровне высшей истины (парамартхика-сатья) реально существует только высший Брахман, лишенный каких бы то ни было свойств и определений (ниргуна-брахма) и вместе с тем абсолютно тождественный чистому Атману (параматма). На уровне эмпирической истины (вьявахарика-сатья) располагается весь природный мир, обязанный своим существованием космической иллюзии {майя}, или Неведению (авидья), т. е. некой силе, или потенции самого Брахмана, его собственной оборотной стороне. Онтологический статус этого феноменального мира промежуточен, он принципиально невыразим. По словам Шанкары, мир “неопределим в категориях реального и нереального” (сад-асад-анирвачания), поскольку он,

    с одной стороны, не является абсолютно сущим, подобно Брахману, а с другой — не может быть и абсолютно нереальным, коль скоро — в конечном счете — опирается на реальность самого этого Брахмана. Подобно тому как веревка в руках факира кажется змеей, а перламутровая раковина может издали мниться куском серебра, многообразные свойства вселенной лишь временно “накладываются” (адхьясьяте) на ее реальную (сат) основу — Брахман.

    Н. В. Исаева

  7. Источник: Философская энциклопедия



  8. Словарь индуизма

    (сущее, истинно-сущее) — в веданте компонент троичного определения абсолюта, или истинной природы духа: С.-чит-ананда, т. е. "сущее-сознание-блаженство". Здесь первый атрибут соотносим с онтологией, второй — с гносеологией, третий — с сотериологией (учением о снятии конечного), а их бытие вместе — атрибут единого — означает осуществленность снятия конечного и наступление — как осознание — освобожденности.

    А. Парибок

  9. Источник: Словарь индуизма



  10. Словарь восточных терминов

  11. Источник:



  12. Толковый словарь Даля

  13. Источник: