Словарь Брокгауза и Ефрона

    народный французский танец, получивший художественную обработку и заменивший менуэты в балете. В инструментальной музыке, как-то: сюитах, сонатах, Г. входил в число пьес. Глюк применил этот танец в своей опере: "Ифигения в Авлиде". Характер Г. — народный, грациозный, светлый, движение довольно умеренное. Деление нот в Г. не идет далее восьмых; размер 4/4, alla breve. Г. состоит обыкновенно из двух частей; каждая часть пишется в двухколенном складе. Вторая часть имеет характер пасторальный и называется musette. После второй части следует повторение первой. Г. писали Рамо, Корелли, И. С. Бах, И. X. Бах, Гендель и др.

    Н. С.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    (франц. gavotte, от прованс. gavoto, буквально — танец гавотов, жителей области Овернь)

    старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерны начало с затакта в 2/4 или 1/2, чёткость ритмической пульсации. Музыка Г. — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным. Со временем Г. вводится в балет и оперу (Ж. Б. Люлли, Ф. Рамо), становится постоянной составной частью инструментальной сюиты (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и др.). В русской музыке высокохудожественные образцы Г. создали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, в 20 в. — С. С. Прокофьев («Классическая симфония» и др.).

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Словарь форм слова

    1. гаво́т;
    2. гаво́ты;
    3. гаво́та;
    4. гаво́тов;
    5. гаво́ту;
    6. гаво́там;
    7. гаво́т;
    8. гаво́ты;
    9. гаво́том;
    10. гаво́тами;
    11. гаво́те;
    12. гаво́тах.
  5. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  6. Толковый словарь Даля

    муж., франц. вышедшая из употребления пляска.

  7. Источник: Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.



  8. Толковый словарь Ожегова

    ГАВО́Т, -а, муж. Старинный французский танец умеренно оживлённого ритма, а также музыка в ритме этого танца.

  9. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  10. Малый академический словарь

    , м.

    Старинный французский танец в умеренном темпе, а также музыка к этому танцу.

    [франц. gavotte]

  11. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  12. Толковый словарь Ушакова

    ГАВО́Т, гавота, муж. (франц. gavotte). Старинный французский танец (ист.).

    || Музыка для такого танца (муз.).

  13. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  14. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    1.

    Старинный французский танец, характеризовавшийся умеренным темпом и чётким ритмом.

    2.

    Популярный бальный танец, отличающийся галантной - иногда жеманной - манерой исполнения.

    3.

    Музыка к такому танцу.

    4.

    Музыкальное произведение в ритме такого танца.

  15. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  16. Большой энциклопедический словарь

    ГАВОТ (франц. gavotte) - старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике - самостоятельная пьеса или часть сюиты.

  17. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  18. Современная энциклопедия

    ГАВОТ (французское gavotte), 1) старинный французский народный танец 2-, 4-дольного размера. В 17 - середине 19 вв. придворный танец. 2) Часть инструментальной сюиты, иногда самостоятельная пьеса.

  19. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  20. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  21. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  22. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    гаво́т название танца, заимств. из франц. gavotte – то же, от gavot – житель области Пэи-де-Га (Pays de Gap) в Верхних Альпах; см. Гамильшег, EW 463.

  23. Источник: Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера



  24. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж.;
    муз. gavotte

  25. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  26. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    м.

    gavotte f

  27. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  28. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м. муз.

    gavota f

  29. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  30. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    м.

    gavotta f

  31. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  32. Энциклопедический словарь

    ГАВО́Т -а; м. [франц. gavotte] Старинный французский танец в умеренном темпе. // Музыка такого танца.

    * * *

    гаво́т

    (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты.

    * * *

    ГАВОТ

    ГАВО́Т (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты(см. СЮИТА).

  33. Источник: Энциклопедический словарь



  34. Музыкальная энциклопедия

    (франц. gavotte, от прованс. gavoto, букв. - танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) - старинный франц. нар. танец. По-видимому, развился из 2-й части бранля. Вначале был хороводным танцем. Отличит. черты Г.- умеренный темп движения, чётный размер 4/4 или 2/2. начало с затакта в две четверти или половинную длительность, членение по двутактам, завершающимся на сильном времени, и чёткая ритмич. пульсация. Длительности менее

    в Г. обычно не встречаются. Г. нередко трёхчастен; 2-я часть более простого строения, иногда её образует мюзет пасторального характера; затем повторяется 1-я часть. Музыка Г. светлая, изящная, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придв. танцем, приобрёл грациозный и жеманный характер. Люлли ввёл Г. в балет и в оперу; представлен он и в операх Рамо. Г. проникает в др. европ. страны, входит в инстр. сочинения крупной формы, становится постоянной сост. частью танцев, инстр. сюиты, где обычно следует за сарабандой, изредка предваряет её (сюиты Баха, Генделя и др.).

    И. С. Бах. Гавот из 3-й партиты для скрипки соло.

    Как франц. придв. бальный танец вышел из употребления около 1830, сохранился в провинции и деревнях (особенно в Бретани). В рус. музыке высокохудожеств. образцы Г. создали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, в 20 в. - С. С. Прокофьев (Г. из "Классической симфонии" и др.).

  35. Источник: Музыкальная энциклопедия



  36. Большой Энциклопедический словарь

  37. Источник:



  38. Толковый словарь Даля

  39. Источник: