народный французский танец, получивший художественную обработку и заменивший менуэты в балете. В инструментальной музыке, как-то: сюитах, сонатах, Г. входил в число пьес. Глюк применил этот танец в своей опере: "Ифигения в Авлиде". Характер Г. — народный, грациозный, светлый, движение довольно умеренное. Деление нот в Г. не идет далее восьмых; размер 4/4, alla breve. Г. состоит обыкновенно из двух частей; каждая часть пишется в двухколенном складе. Вторая часть имеет характер пасторальный и называется musette. После второй части следует повторение первой. Г. писали Рамо, Корелли, И. С. Бах, И. X. Бах, Гендель и др.
Н. С.
(франц. gavotte, от прованс. gavoto, буквально — танец гавотов, жителей области Овернь)
старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерны начало с затакта в 2/4 или 1/2, чёткость ритмической пульсации. Музыка Г. — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным. Со временем Г. вводится в балет и оперу (Ж. Б. Люлли, Ф. Рамо), становится постоянной составной частью инструментальной сюиты (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и др.). В русской музыке высокохудожественные образцы Г. создали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, в 20 в. — С. С. Прокофьев («Классическая симфония» и др.).
муж., франц. вышедшая из употребления пляска.
ГАВО́Т, -а, муж. Старинный французский танец умеренно оживлённого ритма, а также музыка в ритме этого танца.
-а, м.
Старинный французский танец в умеренном темпе, а также музыка к этому танцу.
[франц. gavotte]
ГАВО́Т, гавота, муж. (франц. gavotte). Старинный французский танец (ист.).
|| Музыка для такого танца (муз.).
м.
1.
Старинный французский танец, характеризовавшийся умеренным темпом и чётким ритмом.
2.
Популярный бальный танец, отличающийся галантной - иногда жеманной - манерой исполнения.
3.
Музыка к такому танцу.
4.
Музыкальное произведение в ритме такого танца.
ГАВОТ (франц. gavotte) - старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике - самостоятельная пьеса или часть сюиты.
ГАВОТ (французское gavotte), 1) старинный французский народный танец 2-, 4-дольного размера. В 17 - середине 19 вв. придворный танец. 2) Часть инструментальной сюиты, иногда самостоятельная пьеса.
гаво́т название танца, заимств. из франц. gavotte – то же, от gavot – житель области Пэи-де-Га (Pays de Gap) в Верхних Альпах; см. Гамильшег, EW 463.
муж.;
муз. gavotte
м.
gavotte f
м. муз.
gavota f
м.
gavotta f
ГАВО́Т -а; м. [франц. gavotte] Старинный французский танец в умеренном темпе. // Музыка такого танца.
* * *
гаво́т(франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты.
* * *
ГАВОТГАВО́Т (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты(см. СЮИТА).
(франц. gavotte, от прованс. gavoto, букв. - танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) - старинный франц. нар. танец. По-видимому, развился из 2-й части бранля. Вначале был хороводным танцем. Отличит. черты Г.- умеренный темп движения, чётный размер 4/4 или 2/2. начало с затакта в две четверти или половинную длительность, членение по двутактам, завершающимся на сильном времени, и чёткая ритмич. пульсация. Длительности менее
в Г. обычно не встречаются. Г. нередко трёхчастен; 2-я часть более простого строения, иногда её образует мюзет пасторального характера; затем повторяется 1-я часть. Музыка Г. светлая, изящная, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придв. танцем, приобрёл грациозный и жеманный характер. Люлли ввёл Г. в балет и в оперу; представлен он и в операх Рамо. Г. проникает в др. европ. страны, входит в инстр. сочинения крупной формы, становится постоянной сост. частью танцев, инстр. сюиты, где обычно следует за сарабандой, изредка предваряет её (сюиты Баха, Генделя и др.). И. С. Бах. Гавот из 3-й партиты для скрипки соло.Как франц. придв. бальный танец вышел из употребления около 1830, сохранился в провинции и деревнях (особенно в Бретани). В рус. музыке высокохудожеств. образцы Г. создали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, в 20 в. - С. С. Прокофьев (Г. из "Классической симфонии" и др.).