(греч.) — безымянный, неизвестный. Анонимным называется литературное произведение, автор которого не выставил своего имени. Не следует смешивать анонима с псевдонимом. В западноевропейских литературах заслуживают внимания следующие библиографические словари, перечисляющие неподписанные произведения получивших известность авторов: во Франции — Барбье, "Dictionnaire des ouvrages anonymes et pseudonymes" (3-е издание, 4 т., Париж 1872); Демана, "Nouveau dictionnaire des ouvrages anonymes et pseudonymes" (Лион, 1862); в Италии — Мельи в "Dizionario di opere anonime e pseudonime di scrittori italiani" (3 т., Милан, 1848—59); в Бельгии — "Essai d'un dictionnaire des ouvrages anonymes et pseudonymes publiés en Belgique au XIX siècle" (Брюссель, 1863); в Голландии — Ван Дорнинка, "Bibliotheek van nederlandsche anonymes en pseudonymen" (Гага, 1867—70). Старинные сборники этого рода: Плакциуса, "De scriptis et scriptoribus anonymis et pseudonymis syntagma" (Гамбург, 1674); его же "Theatrum anonymorum et pseudonymorum" (Гамбург, издание Фабрициуса, 1708) и принадлежащие к тому же сборнику дополнения Милиуса "Bibliotheca anonymorum et pseudonymorum, adsuplendum Placcii Theatrum" (Гамбург, 1740 г.).
муж., греч. безымянный писатель, неназвавшийся сочинитель; безыменник, потайник муж., безыменка, неведомка ·об. Анонимное письмо, безымянное, без подписи.
АНОНИ́М, -а, муж. (книжн.). Автор, скрывший своё имя, а также (устар.) сочинение без указания имени автора.
-а, м.
1.
Автор сочинения, письма, скрывший свое имя.
Черимов предложил анониму назвать себя. Леонов, Скутаревский.
2.
Сочинение, письмо без обозначения имени автора.
[От греч. ’ανώνυμος — безымянный]
безымянный писатель
Анонимное письмо — безымянное, без подписи
Ср. Обеспокоенный анонимным письмом... я работал вяло и неуспешно.
А.П. Чехов. Жена. 1.
Ср. Anonyme.
Ср. Άνώνυμος (αν, без — όνομα, имя), без имени.
См. псевдоним.
АНОНИ́М, анонима, муж. (греч. anonymos - безыменный).
1. Автор сочинения, письма, скрывший свое имя.
2. Сочинение без обозначения имени автора.
I
м.Автор сочинения, письма и т.п., скрывший свое имя.
II
м. устар.Сочинение без обозначения имени автора.
АНОНИМ (от греч. anonymos - безымянный) -..1) автор письма или сочинения, скрывший свое имя
2)] Сочинение без обозначения имени автора.
АНОНИМ (от греческого anonymos - безымянный), 1) автор письма или сочинения, скрывший свое имя. 2) Сочинение без обозначения имени автора.
муж. anonymous authorм. (автор сочинения) anonymous author;
(автор письма) anonymous correspondent;
~ка ж. разг. anonymous letter;
~ный anonymous attr.;
~ное письмо anonymous letter;
~щик м. разг. презр. anonymous-letter writer.
м.
(автор) anonyme m
м.
anónimo m
м. книжн.
anonimo
АНОНИМ (греч. безыменный, неизвестный); автор литературного произведения, скрывший свое имя. А. часто служил для автора (или издателя) средством избегнуть преследования цензуры. Так напр. в 90-х гг. сочин. Н. Г. Чернышевского были изданы без имени автора, с отметкой: «изд. М. Н. Чернышевского» (сына писателя). Нередко анонимным сочинение печаталось и в силу тех или иных личных соображений автора; напр. анонимные статьи Пушкина в «Литературной газете» (см.), некоторые журнальные статьи Достоевского. Материалы для раскрытия А. дают показания современников писателя, анализ стиля анонимного сочинения и писателя, к-рому данный А. приписывается, и т. п. данные во всей их совокупности. Решение вопроса о принадлежности А. тому или иному автору требует большой осторожности и тщательной критической проверки исторических и документальных оснований.Библиография:
Мезьер А. В., Словарный указ. по книговедению, Л., 1924, стр. 530; Материалы для словаря А. в «Ист. вестн.», 1883–1885; Геннади Г., Список русских анонимных книг, СПБ., 1874; Лернер Н., Новооткрытые страницы Пушнина, в изд. «Пушкин и его соврем.», вып. XII. Вступит. заметки Л. Гроссмана к собр. им «Неизвестным страницам» Достоевского. Собр. сочин. Д., изд. «Просвещение», т. XXII; Томашевский Б., Пушкин. Современн. проблемы ист. лит. изуч., Л., 1925 (к вопросу об уч. Пушкина в «Литературной газ.»).
(греч. anonymos - безымянный) автор письма или сочинения, скрывший свое имя.
АНОНИ́М -а; м. [от греч. anōnymos - безымянный].
1. Автор сочинения, письма, скрывший своё имя.
2. Устар. Сочинение, письмо без обозначения имени автора.
* * *
анони́м(от греч. anōnymos — безымянный), 1) автор письма, сочинения, информации, скрывший своё имя. 2) (Устар.) сочинение без обозначения имени автора.
* * *
АНОНИМАНОНИ́М (от греч. anonymos — безымянный),
1) автор письма или сочинения, скрывший свое имя.
2) Сочинение без обозначения имени автора.
Аноним, «О возвышенном» (гр. Peri hypsus, лат. De sublimitate), I в. н. э., прозаическое произведение греческого автора, приписываемое - как обычно считается, незаслуженно - либо Дионисию Галикарнасскому, либо платонику Лонгину, жившему в III в. Стилистические особенности и политические аллюзии заставляют предположить, что этот труд был написан в I в. Спорными вопросами стали прежде всего авторская принадлежность и датировка трактата, так как в одной из рукописей его название гласило: О возвышенном, Дионисия или Лонгина. Детальный анализ текста, его стилистики и политических аллюзий склонили ученых к мнению, что работа создана в I в. и ее нельзя приписать ни Дионисию Галикарнасскому (I. до н. э.), ни тем более Лонгину (III в. н. э.). Автор, следовательно, остается неизвестным. Это монография о художественном стиле. Исходным пунктом для автора стала известная риторическая теория о 3 стилях: низком, среднем и высоком, а непосредственным стимулом к написанию трактата - работа Цецилия под тем же названием, с которой Аноним полемизирует. Понятие «возвышенного», в понимании автора, охватывает все выразительные средства, которые придают литературе возвышенную интонацию, свидетельствуют о совершенном мастерстве и позволяют достигнуть его вершин, как в поэтических, так и в прозаических произведениях. Полет, вознесение над обыденной речью и определенный пафос составляют сущность высокого стиля. Автор обращает, однако, внимание на необходимость сохранения меры, избегания излишеств и погони за низкопробными эффектами. На создание высокого стиля влияют, по его мнению, 5 главных элементов: 1) широкий размах мысли; 2) вдохновенность и страстность; 3) умение использовать риторические фигуры; 4) изящество выражения; 5) совершенный строй произведения. Особый упор автор делает на роль вдохновения, а также на величие и благородство души писателя. Он выдвигает тезис о необходимости следовать великим писателям прошлого, а в качестве образцов предлагает Гомера, Геродота, Платона и Демосфена. Ряд разделов посвящается риторическим фигурам, стилистическим средствам, служащим для создания впечатления возвышенности, а также таким недостаткам, как несоответствующий ритм, излишняя сжатость, употребление повседневных выражений в возвышенном контексте и т.д. В заключение он поднимает актуальный и обсуждавшийся в его время вопрос об упадке ораторского искусства. Ход изложения прерывают 2 интересных отступления: сравнение Илиады и Одиссеи, а также Лисия и Платона, при этом первенство отдано Илиаде и Платону. Ценность этого трактата для нас составляют многочисленные цитаты из поэтов и прозаиков, начиная с Гомера, а также их интерпретация. Самой ценной цитатой является не сохранившаяся нигде более ода Сапфо. Замечания о «гении и правилах» удивляют нынешнего читателя своей глубиной и меткостью. Это не только критический труд, но и вдумчивое исследование, отличающееся поразительной тонкостью историко-литературных оценок и соответствием нашему эстетическому чувству. С XVIII в. это произведение завоевало себе прочное место в европейской научно-эстетической литературе. Первое издание вышло в 1554 г., а затем появились многочисленные переводы, комментарии и научные рецензии.