Словарь Брокгауза и Ефрона

    (греч.) — безымянный, неизвестный. Анонимным называется литературное произведение, автор которого не выставил своего имени. Не следует смешивать анонима с псевдонимом. В западноевропейских литературах заслуживают внимания следующие библиографические словари, перечисляющие неподписанные произведения получивших известность авторов: во Франции — Барбье, "Dictionnaire des ouvrages anonymes et pseudonymes" (3-е издание, 4 т., Париж 1872); Демана, "Nouveau dictionnaire des ouvrages anonymes et pseudonymes" (Лион, 1862); в Италии — Мельи в "Dizionario di opere anonime e pseudonime di scrittori italiani" (3 т., Милан, 1848—59); в Бельгии — "Essai d'un dictionnaire des ouvrages anonymes et pseudonymes publiés en Belgique au XIX siècle" (Брюссель, 1863); в Голландии — Ван Дорнинка, "Bibliotheek van nederlandsche anonymes en pseudonymen" (Гага, 1867—70). Старинные сборники этого рода: Плакциуса, "De scriptis et scriptoribus anonymis et pseudonymis syntagma" (Гамбург, 1674); его же "Theatrum anonymorum et pseudonymorum" (Гамбург, издание Фабрициуса, 1708) и принадлежащие к тому же сборнику дополнения Милиуса "Bibliotheca anonymorum et pseudonymorum, adsuplendum Placcii Theatrum" (Гамбург, 1740 г.).

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Словарь форм слова

    1. 1. анони́м;
    2. анони́мы;
    3. анони́ма;
    4. анони́мов;
    5. анони́му;
    6. анони́мам;
    7. анони́м;
    8. анони́мы;
    9. анони́мом;
    10. анони́мами;
    11. анони́ме;
    12. анони́мах.
    13. 2. анони́м;
    14. анони́мы;
    15. анони́ма;
    16. анони́мов;
    17. анони́му;
    18. анони́мам;
    19. анони́ма;
    20. анони́мов;
    21. анони́мом;
    22. анони́мами;
    23. анони́ме;
    24. анони́мах.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Даля

    муж., греч. безымянный писатель, неназвавшийся сочинитель; безыменник, потайник муж., безыменка, неведомка ·об. Анонимное письмо, безымянное, без подписи.

  5. Источник: Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.



  6. Толковый словарь Ожегова

    АНОНИ́М, -а, муж. (книжн.). Автор, скрывший своё имя, а также (устар.) сочинение без указания имени автора.

  7. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  8. Малый академический словарь

    , м.

    1.

    Автор сочинения, письма, скрывший свое имя.

    Черимов предложил анониму назвать себя. Леонов, Скутаревский.

    2.

    Сочинение, письмо без обозначения имени автора.

    [От греч. ’ανώνυμος — безымянный]

  9. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  10. Толково-фразеологический словарь Михельсона

    безымянный писатель

    Анонимное письмо — безымянное, без подписи

    Ср. Обеспокоенный анонимным письмом... я работал вяло и неуспешно.

    А.П. Чехов. Жена. 1.

    Ср. Anonyme.

    Ср. Άνώνυμος (αν, без — όνομα, имя), без имени.

    См. псевдоним.

  11. Источник: Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.



  12. Толковый словарь Ушакова

    АНОНИ́М, анонима, муж. (греч. anonymos - безыменный).

    1. Автор сочинения, письма, скрывший свое имя.

    2. Сочинение без обозначения имени автора.

  13. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  14. Толковый словарь Ефремовой

    I

    м.

    Автор сочинения, письма и т.п., скрывший свое имя.

    II

    м. устар.

    Сочинение без обозначения имени автора.

  15. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  16. Большой энциклопедический словарь

    АНОНИМ (от греч. anonymos - безымянный) -..1) автор письма или сочинения, скрывший свое имя

    2)] Сочинение без обозначения имени автора.

  17. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  18. Современная энциклопедия

    АНОНИМ (от греческого anonymos - безымянный), 1) автор письма или сочинения, скрывший свое имя. 2) Сочинение без обозначения имени автора.

  19. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  20. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  21. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  22. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. anonymous authorм. (автор сочинения) anonymous author;
    (автор письма) anonymous correspondent;
    ~ка ж. разг. anonymous letter;
    ~ный anonymous attr.;
    ~ное письмо anonymous letter;
    ~щик м. разг. презр. anonymous-letter writer.

  23. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  24. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    м.

    (автор) anonyme m

  25. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  26. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м.

    anónimo m

  27. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  28. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    м. книжн.

    anonimo

  29. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  30. Литературная энциклопедия

    Аноним

    АНОНИМ (греч. безыменный, неизвестный); автор литературного произведения, скрывший свое имя. А. часто служил для автора (или издателя) средством избегнуть преследования цензуры. Так напр. в 90-х гг. сочин. Н. Г. Чернышевского были изданы без имени автора, с отметкой: «изд. М. Н. Чернышевского» (сына писателя). Нередко анонимным сочинение печаталось и в силу тех или иных личных соображений автора; напр. анонимные статьи Пушкина в «Литературной газете» (см.), некоторые журнальные статьи Достоевского. Материалы для раскрытия А. дают показания современников писателя, анализ стиля анонимного сочинения и писателя, к-рому данный А. приписывается, и т. п. данные во всей их совокупности. Решение вопроса о принадлежности А. тому или иному автору требует большой осторожности и тщательной критической проверки исторических и документальных оснований.Библиография:

    Мезьер А. В., Словарный указ. по книговедению, Л., 1924, стр. 530; Материалы для словаря А. в «Ист. вестн.», 1883–1885; Геннади Г., Список русских анонимных книг, СПБ., 1874; Лернер Н., Новооткрытые страницы Пушнина, в изд. «Пушкин и его соврем.», вып. XII. Вступит. заметки Л. Гроссмана к собр. им «Неизвестным страницам» Достоевского. Собр. сочин. Д., изд. «Просвещение», т. XXII; Томашевский Б., Пушкин. Современн. проблемы ист. лит. изуч., Л., 1925 (к вопросу об уч. Пушкина в «Литературной газ.»).

  31. Источник: Литературная энциклопедия



  32. Энциклопедический словарь экономики и права

    (греч. anonymos - безымянный) автор письма или сочинения, скрывший свое имя.

  33. Источник: Энциклопедический словарь экономики и права



  34. Энциклопедический словарь

    АНОНИ́М -а; м. [от греч. anōnymos - безымянный].

    1. Автор сочинения, письма, скрывший своё имя.

    2. Устар. Сочинение, письмо без обозначения имени автора.

    * * *

    анони́м

    (от греч. anōnymos — безымянный), 1) автор письма, сочинения, информации, скрывший своё имя. 2) (Устар.) сочинение без обозначения имени автора.

    * * *

    АНОНИМ

    АНОНИ́М (от греч. anonymos — безымянный),

    1) автор письма или сочинения, скрывший свое имя.

    2) Сочинение без обозначения имени автора.

  35. Источник: Энциклопедический словарь



  36. Античные писатели

    Аноним, «О возвышенном» (гр. Peri hypsus, лат. De sublimitate), I в. н. э., прозаическое произведение греческого автора, приписываемое - как обычно считается, незаслуженно - либо Дионисию Галикарнасскому, либо платонику Лонгину, жившему в III в. Стилистические особенности и политические аллюзии заставляют предположить, что этот труд был написан в I в. Спорными вопросами стали прежде всего авторская принадлежность и датировка трактата, так как в одной из рукописей его название гласило: О возвышенном, Дионисия или Лонгина. Детальный анализ текста, его стилистики и политических аллюзий склонили ученых к мнению, что работа создана в I в. и ее нельзя приписать ни Дионисию Галикарнасскому (I. до н. э.), ни тем более Лонгину (III в. н. э.). Автор, следовательно, остается неизвестным. Это монография о художественном стиле. Исходным пунктом для автора стала известная риторическая теория о 3 стилях: низком, среднем и высоком, а непосредственным стимулом к написанию трактата - работа Цецилия под тем же названием, с которой Аноним полемизирует. Понятие «возвышенного», в понимании автора, охватывает все выразительные средства, которые придают литературе возвышенную интонацию, свидетельствуют о совершенном мастерстве и позволяют достигнуть его вершин, как в поэтических, так и в прозаических произведениях. Полет, вознесение над обыденной речью и определенный пафос составляют сущность высокого стиля. Автор обращает, однако, внимание на необходимость сохранения меры, избегания излишеств и погони за низкопробными эффектами. На создание высокого стиля влияют, по его мнению, 5 главных элементов: 1) широкий размах мысли; 2) вдохновенность и страстность; 3) умение использовать риторические фигуры; 4) изящество выражения; 5) совершенный строй произведения. Особый упор автор делает на роль вдохновения, а также на величие и благородство души писателя. Он выдвигает тезис о необходимости следовать великим писателям прошлого, а в качестве образцов предлагает Гомера, Геродота, Платона и Демосфена. Ряд разделов посвящается риторическим фигурам, стилистическим средствам, служащим для создания впечатления возвышенности, а также таким недостаткам, как несоответствующий ритм, излишняя сжатость, употребление повседневных выражений в возвышенном контексте и т.д. В заключение он поднимает актуальный и обсуждавшийся в его время вопрос об упадке ораторского искусства. Ход изложения прерывают 2 интересных отступления: сравнение Илиады и Одиссеи, а также Лисия и Платона, при этом первенство отдано Илиаде и Платону. Ценность этого трактата для нас составляют многочисленные цитаты из поэтов и прозаиков, начиная с Гомера, а также их интерпретация. Самой ценной цитатой является не сохранившаяся нигде более ода Сапфо. Замечания о «гении и правилах» удивляют нынешнего читателя своей глубиной и меткостью. Это не только критический труд, но и вдумчивое исследование, отличающееся поразительной тонкостью историко-литературных оценок и соответствием нашему эстетическому чувству. С XVIII в. это произведение завоевало себе прочное место в европейской научно-эстетической литературе. Первое издание вышло в 1554 г., а затем появились многочисленные переводы, комментарии и научные рецензии.

  37. Источник: Античные писатели



  38. Большой Энциклопедический словарь

  39. Источник:



  40. Толковый словарь Даля

  41. Источник: