Словарь Брокгауза и Ефрона

    неудавшийся звук, как по чистоте, так и по его ровности. К. относится преимущественно к игре на духовых инструментах. То же значение имеет и слово квак (см.), но по отношению к пению. — В бильярдной игре — промах, удар, который скользит по шару.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Словарь форм слова

    1. ки́кс;
    2. ки́ксы;
    3. ки́кса;
    4. ки́ксов;
    5. ки́ксу;
    6. ки́ксам;
    7. ки́кс;
    8. ки́ксы;
    9. ки́ксом;
    10. ки́ксами;
    11. ки́ксе;
    12. ки́ксах.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Даля

    муж. в биллардной игре промашной удар, косой, оскользень. Киксовать, давать кикс, дать оскользня. Скиксовав, не перекиксуешь.

  5. Источник: Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.



  6. Малый академический словарь

    , м.

    Неудачный удар кием по шару в бильярдной игре.

    [англ. kicks (мн. ч.)]

  7. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  8. Толковый словарь Ушакова

    КИКС, кикса, муж. (англ. мн. kicks) (спорт.). Неудачный удар кием в биллиардной игре.

  9. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  10. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    1.

    Неудачный удар кием по шару (в бильярдной игре).

    2.

    Срыв звука, голоса на высокой ноте (в речи музыкантов).

  11. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  12. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м.

    (в бильярде) pifia f

  13. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  14. Энциклопедический словарь

    КИКС -а; м. [англ. kicks] Неудачный удар кием по шару в бильярдной игре.

  15. Источник: Энциклопедический словарь



  16. Энциклопедия кино

    «КИКС», СССР, КОНЭК/киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО/ЛАДЬЯ (киностудия им. М.Горького)/ТТЛ, 1991, цв., 95 мин.

    Психологический триллер.

    Посмотрев этот фильм сейчас, можно с большей очевидностью понять, что истерично-эстетичная притча о «женщине, которая поет» уже в период перестройки и ломки былого общественного уклада, прорывается сквозь стилевые навороты к глубинной философской проблеме всего нашего 20 века, особенно гиперболично проявившейся на отечественной территории. Казалось бы, по части нервных, душераздирающих сцен, которые устраивает эстрадная звезда по имени Жанна, эта картина дебютировавшего в качестве режиссера Сергея Ливнева, сценариста «Ассы» и «Тела», даст сто очков вперед. Певица не просто капризна, наделена скверным характером и озабочена славой больше, чем это может вынести нормальный человек. Она к тому же подвержена наркомании уже в чрезвычайной степени — и менеджер Жанны, вынужденный мириться с этим от безвыходности положения, терпеливо сносит все тяготы изнаночной жизни кумира публики, пока случайно в одном из провинциальных городков не встречает девушку Анусю, которая как две капли воды похожа на неуравновешенную звезду эстрады. При соответствующей подготовке и упорном натаскивании бывшей парикмахерши из нее тоже можно сделать певицу, которая заменит все более деградирующую Жанну — не только на сцене, быть может, и в жизни. Мотив подмены, сюжетно вполне функциональный, вдруг приобретает расширительный, метафорический смысл. Его можно трактовать и философско-психоаналитически, в том числе отыскивая аналогии, например, с гениальной «Персоной» Ингмара Бергмана, в которой отчетливо афористично было заявлено о возможности замещения одной (тоже творческой — актерской) личности другой — более обыденной и приземленной. Модная ныне проблема симулякра, чуть ли не тотальной имитации и в искусстве, и в действительности, позволяет выйти и к еще явственнее ощущаемым предположениям, что весь 20 век прошел под знаком подмены, обмана, лжепророчества, искусственной мифологизации на всех уровнях — от обычного житейского до основополагающего бытийственного. Знаменательно и то, что частная история духовного и буквального падения популярной певицы (а кто поручится, что именно она, а не ее новый двойник, с чужой помощью выпала из окна сталинской высотки?!) по роковому совпадению срифмовалась с социально-политическим крушением советской империи, в основном, построенной именно на лжи и подмене. К сожалению, напрашивавшаяся идея оригинального осмысления почти поголовной замены личностей на персоны в условиях победы социализма в следующей ливневской работе «Серп и молот», с одной стороны, оказалась схоластичнее, а с другой — излишне и скандально натуралистичной. Тоже случилась невольная подмена — на первый план вместо темы философско-идеологического трансвестизма советского общества вышла менее значимая проблема транссексуальности, смены пола.

    В ролях: Евдокия Германова (см. ГЕРМАНОВА Евдокия Алексеевна), Любовь Германова (см. ГЕРМАНОВА Любовь Алексеевна), Александр Панкратов-Черный (см. ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ Александр Васильевич), Александр Сирин (см. СИРИН Александр), Алика Смехова (см. СМЕХОВА Алика Вениаминовна), Марина Кайдалова, Ольга Анохина (см. АНОХИНА Ольга), Владимир Гостев, Алим Сабитов (см. САБИТОВ Алим), Алексей Розенберг, А. Мазий, Иосиф Топоровский, Сергей Попов (см. ПОПОВ Сергей Сергеевич), Г. Жданкина, Виктор Долгов, К. Фатьянова, В. Ерамишев, Э. Домрес.

    Режиссер: Сергей Ливнев (см. ЛИВНЕВ Сергей Давидович).

    Автор сценария: Сергей Ливнев (см. ЛИВНЕВ Сергей Давидович).

    Оператор: Сергей Мачильский (см. МАЧИЛЬСКИЙ Сергей Александрович).

    Художники-постановщики: Алексей Розенберг, Алим Сабитов (см. САБИТОВ Алим).

    Текст песен: Инна Желанная.

    Исполнение песен: Инна Желанная.

    Звукорежиссеры: Михаил Буянов (см. БУЯНОВ Михаил), Александр Нейман (см. НЕЙМАН Александр Маркович).

    Монтаж: Нина Васильева, Андрей Комаров.

    Продюсеры: Сергей Ливнев (см. ЛИВНЕВ Сергей Давидович), Валерий Тодоровский (см. ТОДОРОВСКИЙ Валерий Петрович), Игорь Толстунов (см. ТОЛСТУНОВ Игорь Александрович).

    Приз за лучшую главную женскую роль (Е.Германова) КФ «Созвездие—92»; Приз Гильдии кинокритиков «Перспектива» КФ «Дебют» в Москве—92; Приз лучшей актрисе (Е.Германова) МКФ в Карловых Варах—92; «Серебряная камера—300» (оператор С.Мачильский) МКФ операторского мастерства в Битола—92 (Македония); Номинация на приз Киноакадемии «Ника—92» в категории «лучшая женская роль».

  17. Источник: Энциклопедия кино



  18. Толковый словарь Даля

  19. Источник: