(от греч. а — отрицательная частица и лат. moralis — нравственный)
лишённый морали, безнравственный, попирающий все моральные нормы.
АМОРА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Противоречащий морали, безнравственный. А. поступок. Аморальное поведение. А. человек.
| сущ. аморальность, -и, жен.>
-ая, -ое; -лен, -льна, -льно.
Лишенный морали, безнравственный.
Аморальный человек. Аморальный поступок. Аморальное поведение.
[От греч. ’α- — не-, без- и лат. moralis — нравственный]
АМОРА́ЛЬНЫЙ, аморальная, аморальное; аморален, аморальна, аморально (от греч. отриц. а и лат. moralis - нравственный) (книжн.).
1. Не принимающий во внимание морали, не считающийся с нравственными нормами. Аморальная философия.
2. Не имеющий правил нравственности, безнравственный. Аморальный человек. Аморальное поведение.
прил.
1.
соотн. с сущ. мораль, связанный с ним
2.
Отрицающий мораль; безнравственный.
3.
Свойственный такому человеку.
прил. amoral, immoralamoral;
(безнравственный) immoral.
аморальныйunmoralisch
unmoralisch; unsittlich(безнравственный)
аморальный unmoralisch; unsittlich (безнравственный)
1)(не признающий правил нравственности) amoral
2)(безнравственный) immoral
аморальный поступок — acte m que la morale réprouve
аморальное поведение — conduite immorale
прил.
amoral, inmoral
амора́льный посту́пок — inmoralidad f
прил.
amorale, immorale
аморальный тип — un tipo amorale
аморальное поведение — comportamento amorale
АМОРА́ЛЬНЫЙ -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. [от греч. an- - не-, без- и лат. moralis - нравственный]. Противоречащий представлениям о морали и нравственности; безнравственный (о поведении человека). А. поступок. А-ое поведение. // Лишённый нравственных устоев, пренебрегающий общественной моралью; порочный (о человеке). А. личность.
◁ Амора́льно, нареч. Вести себя а. Амора́льность, -и; ж. Осуждать за а. кого-л.
На посуле как на стуле. Основной идеей, которая со второй половины двадцатых годов руководит Пушкиным в работе над русским языком, является идея реалистического соответствия стиля изображаемому миру исторической действительности. Историческая действительность становится для Пушкина не только объектом художественного изображения, но и стилеобразующей категорией в искусстве.
Пословицу, слово, выражение Пушкин рассматривает, понимает и оценивает в контексте современной им действительности. «На посуле как на стуле. Посул — церковная дань, а не обещание, как иные думали, следственно пословица сия значит — на подарках — можно спокойно сидеть — как бы на стуле».
(Виноградов. Стиль Пушкина, с. 111—112).
См. этика