Словарь форм слова

    1. педализа́ция;
    2. педализа́ции;
    3. педализа́ции;
    4. педализа́ций;
    5. педализа́ции;
    6. педализа́циям;
    7. педализа́цию;
    8. педализа́ции;
    9. педализа́цией;
    10. педализа́циею;
    11. педализа́циями;
    12. педализа́ции;
    13. педализа́циях.
  1. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  2. Малый академический словарь

    , ж.

    1. муз.

    Владение педалью музыкального инструмента.

    2. спец.

    Система педалей в чем-л.

    Арфа с двойной педализацией. Педализация автомашины.

  3. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  4. Толковый словарь Ушакова

    ПЕДАЛИЗА́ЦИЯ, педализации, мн. нет, жен. (муз.). Действие по гл. педализировать; владение педалью, уменье пользоваться педалью. У этого пианиста хорошая педализация. Плохая педализация.

  5. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  6. Толковый словарь Ефремовой

    ж.

    действие по несов. гл. педализировать

  7. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  8. Энциклопедический словарь

    ПЕДАЛИЗА́ЦИЯ -и; ж.

    1. Муз. Владение педалью музыкального инструмента. Хорошая п.

    2. Спец. Система педалей в чём-л. Арфа с двойной педализацией. П. автомашины.

  9. Источник: Энциклопедический словарь



  10. Музыкальная энциклопедия

    один из важнейших элементов пианистич. иск-ва. П. служит не только для связывания звуков, выдерживания гармонии, усиления или ослабления звучания. Искусное применение разл. способов взятия и снятия правой педали (запаздывающая педаль, полупедаль, четвертная, вибрирующая или тремолирующая педали и др.), совместное или раздельное пользование обеими педалями, противопоставление педального и беспедального звучания и др. приёмы П. разнообразят колорит звучания, обогащают палитру выразит. и красочных оттенков, особенно важных при исп. произв. романтиков и импрессионистов. Эти тонкости П., связанные со стилем исполняемого соч. и характером музыки, зависят от умения и даже настроения исполнителя во время игры, а также от акустики зала и особенностей инструмента; поэтому тонкие детали художеств. П. невозможно предусмотреть и обозначить в нотах - они обусловливаются гл. обр. музыкальностью, слухом, чувством стиля, художеств. интуицией и вкусом интерпретатора, его технич. мастерством. Иск-вом П. особенно славились А. Г. Рубинштейн (он называл П. "душой фп."), Ф. Бузони, В. Гизекинг.

    П. на арфе не составляет самостоят. проблемы исполнит. творчества, являсь обязат. элементом игры на этом инструменте.

    Литература: Буховцев A., Руководство к употреблению фортепианной педали, М., 1886, 1904; Ляховицкая С., Вольман Б., Вступительная статья к нотному изданию: Майкапар С., Двадцать педальных прелюдий для фортепиано, М. - Л., 1964; Голубовская Н. И., Искусство педализации, М. - Л., 1967; Kцhler L., Systematische Lehrmethode fьr Clдvierspiel und Musik, Bd 1-2, Lpz., 1857-1858, 1882; его же, Der Clavier-Pedalzug, В., 1882; Schmitt H., Das Pedal des Claviers, W., 1875; Riemann H., Vergleichende theoretischpraktische Klavier-Schule, Hamb. - St. Petersburg, (1883), 1890; Lavignaс A. J., L'Ecole de la pйdale, P., 1889, 1927; Fa1сkenberg G., Les pйdales du piano, P., 1895; Rubinstein A., Leitfaden zum richtigen Gebrauch der Pianoforte-Pedalen, Lpz., 1896; Breithaupt R., Die natьrliche Klaviertechnik, Lpz., 1905, 1925 (pуc. пер. главы из кн. - Брейтгаупт Р., Педализация, (Од.), 1927); Riemann L., Das Wesen des Klavierklanges, Lpz., 1911; Воghen F., Appunti ed esempi per l'uso dei pedali del pianoforte, Mil., 1915, 1941; Кreutzer L., Das normale Klavierpedal, Lpz., 1915, 1928; Воwen I., Pedalling the modern pianoforte, (L., 1936); Leimer K., Rhythmik, Dynamik, Pedal, Mainz, 1938, 1965.Г. М. Коган.

  11. Источник: Музыкальная энциклопедия