«Подражание»

Подражание в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Подражание»

Источники

  1. Словарь Брокгауза и Ефрона
  2. Большая Советская энциклопедия
  3. Словарь форм слова
  4. Толковый словарь Ожегова
  5. Малый академический словарь
  6. Толковый словарь Ушакова
  7. Толковый словарь Ефремовой
  8. Большой энциклопедический словарь
  9. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  10. Психологический словарь
  11. Большой англо-русский и русско-английский словарь
  12. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  13. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  14. Большой французско-русский и русско-французский словарь
  15. Большой испано-русский и русско-испанский словарь
  16. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  17. Литературная энциклопедия
  18. Философская энциклопедия
  19. Энциклопедический словарь
  20. Энциклопедия социологии
  21. Российская социологическая энциклопедия
  22. Толковый словарь по социологии
  23. Словарь церковнославянского языка
  24. Тезаурус русской деловой лексики
  25. Большой Энциклопедический словарь

    Словарь Брокгауза и Ефрона

    литературное произведение (почти всегда — стихотворение), написанное в чужом стиле, свойственном отдельному писателю (у Пушкина: "Подражание А. Шенье") или целой литературе (у Байрона: "П. португальскому"). Стремление сохранить какие-либо характерные особенности чужого пошиба свойственно и иным литературным жанрам — напр. пастиччио, пародии; но от последней П. отличается по цели, так как не заключает насмешки над оригиналом; оно стремится передать известные творческие мотивы в той форме, в какую, вероятно, облек бы их тот или иной автор — индивидуальный творец или целый народ. П. иногда получает такое название лишь случайно, уже после того, как произведение готово и кажется автору напоминающим чью-либо манеру. Созданное сознательно и преднамеренно П. есть очень трудный литературный жанр; легко утрировать чужой стиль, но создавать в нем с сохранением чувства меры есть, в сущности, попытка перевоплотиться, усвоить себе чужую писательскую личность. Психологическая заманчивость этого жанра заключается именно в трудности писать от имени другого. Иногда подражанием ошибочно назыв. пародию (Некрасов, "Подражание Лермонтову": "Спи пострел, пока безвредный") и перевод (Козлова "П. Байрону: К Тирсе") и, наоборот, называют переводом П. (см. Псевдопереводы). В русской литературе известны подражания Пушкина (Корану, Песни Песней, Анакреону, Данту, Фаусту, Древним, Арабскому и др.), Лермонтова (Байрону: "Не смейся, друг"), Некрасова (Шиллеру: "Сущность" и "Форма") и др. В обширном смысле говорят также о П. как о следах влияния, оказанного одним поэтом на другого и литературою одного народа на литературную производительность другого, обыкновенно более молодого в культурном отношении. Факты этого рода составляют существенную часть истории каждой литературы.

    Ад. Г.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    понятие, широко употреблявшееся в истории эстетики для обозначения сущности и назначения искусства как средства воспроизведения действительности. Идея П. — мимезиса — была всесторонне разработана в античной эстетике. Впервые она была высказана Демокритом, в дальнейшем развивалась Сократом, Платоном, Аристотелем. Согласно идеалистическому учению Платона, искусство подражает не миру вещей, а миру идей; это П. является слабым и неполным отблеском абсолютной красоты вечных идей. В противоположность Платону Аристотель развивает материалистическую концепцию П. как сущности искусства. Все виды искусства по природе своей являются подражательными. П. имеет две функции: познавательную и эстетическую. С помощью П. люди приобретают первые знания о мире и вместе с тем получают удовольствие — даже в том случае, если предмет П. сам по себе неприятен или вызывает отвращение. Представление о мимезисе как П. природе возникло в эстетике эллинизма, в частности в Стоицизме и эпикурейской школе.

    Для античной эстетики было характерно представление о мимезисе не как творчестве, созидании чего-то нового, а лишь как о реализации чего-то уже имеющегося в природе. Идея творения вообще чужда античной философии. Согласно Аристотелю, продукты искусства являются результатом соединения изначально существующей формы и материи; художник не творит самих форм и лишь подражает красоте космоса. Новое понимание художественного П. вырабатывается эстетикой Неоплатонизма: у Плотина искусство подражает не природе, не видимым вещам, а идеальным Эйдосам— прообразам и формам всех вещей, мировому уму (Нусу) или деятельности демиурга. В средневековой христианской эстетике, рассматривающей искусство как несовершенный чувственный отблеск идеальной божественной красоты мира, преобладает аллегорическое и символическое толкование искусства. Подобно Плотину и неоплатоникам, средневековые философы видят в искусстве П. не «прекраснейшему космосу», а божественному началу, или идеальному «архетипу» вещей. Фома Аквинский считает, что формы не изобретаются художником, а изначально содержатся в его душе и лишь прилагаются им к материи.

    Представление об искусстве как «зеркале» природы получает широкое развитие у мыслителей и художников Возрождения (Л. Б. Альберты (См. Альберти), А. Дюрер и др.), впервые истолковавших принцип П. как принцип творчества: художник не прилагает готовую форму к материи, а сам творит все формы вещей (например, Марсилио Фичино понимает создание дома прежде всего как изобретение, творчество самой формы, идеи дома). Художник подобен богу, он как бы заново творит всю природу, придавая ей идеальный образ гармонии и меры. Эстетика Возрождения широко понимает принцип П., связывая его с «божественным» энтузиазмом, с вдохновением, фантазией. П. становится универсальной категорией и рассматривается как сущность всякого искусства вообще — не только живописи, но, в частности, поэзии и музыки. С критикой теории П. выступил Ф. Патрици:в своей «Поэтике» (1586) он в духе идей Маньеризма противопоставил понятия «П.» и «выражение», считая, что именно выражение внутреннего духовного мира художника является отличительной особенностью поэзии и искусства вообще. Это противопоставление П. и выражения выдвигалось в 17 в. в эстетике Барокко, а в дальнейшем — эстетикой «Бури и натиска» в Германии и эстетикой немецкого и французского Романтизма.

    Широкое распространение принцип П. получает в эстетике Классицизма, которая понимала его как П. рационалистически трактованной природе, ограничивая роль фантазии и воображения в искусстве (Ш. Баттё и др.). В эстетике Просвещения принцип П. наиболее отчётливо формулируется английским философом Э. Бёрком, согласно которому П. наряду с симпатией составляет одну из главных социальных страстей, определяющую привычки, мнения, весь образ жизни человека. В Германии идею П. природе развивали А. Баумгартен, И. Зульцер, И. И. Винкельман, Г. Э. Лессинг и др. Принцип П. подвергается глубокой критике в эстетике немецкого классического идеализма. По И. Канту, «гениальность» противоположна духу подражания. Ф. В. Шеллинг считал, что не искусство подражает природе, а, напротив, сама природа строится на тех же закономерностях, которые обнаруживаются в художественной деятельности.

    Марксистская эстетика, отмечая элементы диалектического понимания художественного творчества в концепции П., преодолевает историческую ограниченность последней (созерцательность и т.п.) в своём учении об искусстве как отражении действительности.

    Лит.: Лосев А. Ф., Шестаков В, П., История эстетических категорий, М., 1965, с. 204—36; Лосев А. Ф., История античной эстетики. Софисты, Сократ, Платон, М., 1969; Panofsky Е., Idea, Lpz.-B., 1924; Verdenius W. J., Mimesis. Plato's doctrine of artistic imitation and its meaning to us, Leiden, 1949; Koller H., Die Mimesis in der Antike, Bern, 1954.

    В. П. Шестаков.

    П. в психологии — копирование чужих движений или действий, при котором возможно и усвоение новых форм поведения (См. Поведение). Наиболее примитивные формы П. наблюдаются у животных в виде стимулирования видотипичных (инстинктивных) движений в результате выполнения этих движений животными (например, взлёт стайки птиц при стремительном взлёте одной из птиц). Такое взаимное стимулирование обеспечивает согласованность и синхронность поведения членов стада или стаи. Высшие формы П. у животных относятся к имитационному научению (См. Научение), при котором происходит приобретение индивидуального опыта путём повторения действий др. животного. Человекообразные и низшие обезьяны, собаки, кошки, крысы и некоторые др. животные способны иногда путём одного лишь созерцания соответствующих действий сородича научиться решать некоторые задачи (например, выполнить в эксперименте определенные движения. приводящие к овладению приманкой).

    П. играет важную роль в онтогенезе как животных, так и человека. При этом П. у человека качественно отличается от П. у животных. По Л. С. Выготскому (См. Выготский), П. «...есть один из основных путей в культурном развитии ребёнка вообще» («Развитие высших психических функций», М., 1960, с. 179), который в ходе общения со взрослыми повторяет их действия (а позже и поступки) и произносимые ими слова. По мере развития внешнее усвоение новых форм поведения всё больше обогащается пониманием смысла воспроизводимых действий. Поэтому в старшем детском и подростковом возрасте воспитательная роль П. сказывается в стремлении следовать примеру выдающихся личностей или героев литературных произведений. Сознательное П. подкрепляется у человека совпадением результата действия с представлением заданного образца (в частности, при П. в художественном творчестве). Вместе с тем у человека сохраняются и такие формы биологического П., как взаимная стимуляция (например, «заразительный» кашель или смех или возникновение общего ритма совместных действий и др.).

    Лит. см. при статьях Поведение, Этология.

    К. Э. Фабри.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Словарь форм слова

    1. подража́ние;
    2. подража́ния;
    3. подража́ния;
    4. подража́ний;
    5. подража́нию;
    6. подража́ниям;
    7. подража́ние;
    8. подража́ния;
    9. подража́нием;
    10. подража́ниями;
    11. подража́нии;
    12. подража́ниях.
  5. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  6. Толковый словарь Ожегова

    ПОДРАЖА́НИЕ, -я, ср.

    1. см. подражать.

    2. Произведение, подражающее какому-н. образцу. Литературное п. народной сказке. Жалкое п.

  7. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  8. Малый академический словарь

    , ср.

    1.

    Действие по знач. глаг. подражать.

    Подражание взрослым. Склонность к подражанию.

    — Нет на свете человека менее оригинального, чем ваш покорнейший слуга. Я, должно быть, и родился-то в подражание другому. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда.

    Он никогда не пытался высмеивать юного Бакланова за подражание. В его годы Левинсон тоже подражал людям, учившим его. Фадеев, Разгром.

    2.

    Произведение, следующее какому-л. образцу, воспроизводящее какой-л. образец.

    До Пушкина было довольно переводов из греческих поэтов, равно как и подражаний греческим поэтам. Белинский, Сочинения А. Пушкина.

  9. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  10. Толковый словарь Ушакова

    ПОДРАЖА́НИЕ, подражания, ср. (книжн.).

    1. только ед. Действие по гл. подражать. Дети бывают склонны к подражанию. Сделать что-нибудь в подражание чему-нибудь.

    2. Изделие, произведение, подделывающее или воспроизводящее какой-нибудь образец. Подражание мрамору.

  11. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  12. Толковый словарь Ефремовой

    ср.

    1.

    процесс действия по гл. подражать

    2.

    то же, что подражательство

  13. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  14. Большой энциклопедический словарь

    ПОДРАЖАНИЕ - 1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т. п.). Получило особое распространение в эстетике Возрождения и классицизма 17-18 вв.

    2) В психологии и социологии - копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.

  15. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  16. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  17. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  18. Психологический словарь

    Подражание - самостоятельное копирование действий -, воспринятых у других. Играет у человека решающую роль в присвоении общественного опыта. Посредством подражания в раннем и дошкольном возрасте усваиваются предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения - и речи.

  19. Источник: Психологический словарь



  20. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    ср. imitation в подражание ≈ in imitation of достойный подражания ≈ exemplary слепое подражаниеподража|ние - с. imitation;
    (манерам, голосу и т. п.) mimicry;
    ~тель м., ~тельница ж. imitator;
    (имитатор) mimic, mimicker.

  21. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  22. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    с

    Nachahmung f

    достойный подражания — nachahmungswürdig

  23. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  24. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    подражание с Nachahmung f c достойный подражания nachahmungswürdig

  25. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  26. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    с.

    imitation f; pastiche m(стилю, манере)

  27. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  28. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    с.

    imitación f

    слепо́е подража́ние — imitación ciega

  29. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  30. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    с.

    imitazione f, ricalco m; scimiottatura f, scimmiottata f(обезьянничанье); scopiazzatura f предосуд.

  31. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  32. Литературная энциклопедия

    Подражание

    ПОДРАЖАНИЕ. От заимствования (см.) подражание отличается тем, что там центр тяжести лежит на собственной переработке, здесь же особенно важен элемент сходства. Подражание вытекает из желания приблизиться к образцу, сравняться с ним или превзойти. Особую и обширную область подражаний составляют литературные пародии, преследующие цели осмеяния. Подражание внешним приемам граничит со стилизацией. Лучшие образцы художественных подражаний в русской литературе это Пушкинское подражание Корану и подражание Анакреону. То и другое по поэтичности превосходят подлинник. Обыкновенно же подражания, бывают, конечно, несравненно ниже образца. В подражании Данте Пушкина исследователи (Н. Страхов и друг.) находят вид очень тонкой художественной пародии, где ирония раскрывается только для очень чуткого читателя. Наоборот, подчеркнутая пародия дана в Пушкинской «Оде графу Хвостову». Как пример подражания, имеющего характер стилизации, можно указать на имитацию А. Измайлова «Любовь у русских писателей». Как и по отношению к заимствованиям, в подражаниях следует помнить, что авторские указания могут быть сознательно лживы. Указывается на источник, чтобы замаскировать себя. Так, Некрасов свое стихотворение «В неведомой глуши» и т. д. назвал «подражанием Лермонтову», не имея никаких в сущности оснований. Особым видом подражаний могут быть собственные продолжения чужих произведений, независимо от того, остались ли эти произведения незаконченными или продолжение и не ожидается. Но это же может быть и не подражанием, а заимствованием. Майков, взяв четыре строчки Пушкина «Тихо все. В небесном поле ходит Веспер» и т. д., очень мало имитировал Пушкина в своем длинном продолжении. Это пример заимствования. Но Валерий Брюсов в своем продолжении «Египетских ночей» явно старался подражать языку и ритму Пушкина. Это — подражание. До сих пор речь шла о подражаниях открытых. Подражания скрытые далеко не всегда могут быть разграничены с влияниями. Эпигоны всякого значительного писателя под обаянием своего кумира и невольно (влияния) и вольно (подражания) повторяют его. «Жалкими» эти подражатели могут быть названы потому, что не умеют привести в связь и соответствие принятого ими литературного наследия с изменившимися условиями их бытия, сравнительно с бытием их кумира. Нормально, чтобы период подражания был периодом ученичества: подражая, писатель приобретает литературные навыки, которыми впоследствии может воспользоваться более самостоятельно. Но сильные таланты даже в период ученичества и подражания могут показать свое собственное лицо. Так, Лермонтов, будучи почти еще мальчиком, в своем подражании «Кавказскому Пленнику» посмел резко разойтись со своим кумиром Пушкиным в развязке поэмы, как бы исправляя его на свой лад. Польза подражания или, наоборот, ненужность его решается в каждом отдельном случае в зависимости от соотношения творческих сил того и другого автора: подражателя и его оригинала. Когда создание маленького писателя вызывает подражание со стороны более крупного, для литературы это выигрыш, если же мелкое дарование подражает крупному — для литературы выигрыша нет, а для самого писателя иногда это необходимое упражнение.

  33. Источник: Литературная энциклопедия



  34. Философская энциклопедия

    ПОДРАЖАНИЕ

    в психологии, воспроизведение индивидами и социальными группами воспринимаемого ими поведения других индивидов и групп.

    Ещё Аристотель приписывал П. важнейшую роль в формировании человека. Тард в П. видел основу развития общества. В биологизаторско-инстинктивистских концепциях (Мак-Дугалл идр.) подчёркивается врождённый характер П. В рамках ассоцианизма П. рассматривается как особый вид воздействия, при котором реакция объекта П. становится условным стимулом для собств. реакции субъекта П. на стимул. В бихевиоризме П. объясняется с позиций теории научения и рассматривается как результат подкрепления соответствующего поведения посредством прямых и косвенных видов поощрения и наказания. Сочетание ассоцианистских и бихевиористских влияний содержится в исследованиях П., основанных на концепции «замещающего научения» (А. Бандура и др.). Некоторые психологи отрицают существование единого механизма П., разделяя его на ряд самостоят. видов.

    Фундаментальную основу изучения П. составило исследование И. П. Павловым условных и безусловных рефлексов, первой и второй сигнальных систем. В работах Л. С. Выготского П. рассматривается как один из важнейших факторов развития высших форм поведения человека, подчёркивается связь способности к П. с возможностями субъекта и пониманием им ситуации, подвергаются критике механистич. и интеллектуалист-ские интерпретации П. Различные аспекты П. в сов. науке изучались с позиций общей (А. Н. Леонтьев и др.), сравнительной (Н. П. Ладыгина-Котс), педагогической (В. А. Просецкий и др.), возрастной психологии, а также палеопсихологии (Б. Ф. Поршнев).

    При социально-психологич. изучении П. исследуется гл. обр. взаимодействие социально-типич. субъектов и объектов П. П. изучается, с одной стороны, как результат социального воздействия (напр., влияние референтных групп, конформизм), с другой — как разновидность и средство социального воздействия, как один из путей приобщения индивида к социальному и культурному опыту.

    Тард Г., Законы П., пер. с франц., СПБ,1892; Выготский Л. С., Развитие высших психич. функций, М.,1960; Парыгин Б.Д., Основы социально-психологич. теории М.,1971; Millеr N., Dollard J., Social learning and imitation, New Haven — L.,1962; Social facilitation and imitative behavior, Boston, 1968.

     

    II

    в эстетике, один из осн. принципов антич. эстетики, а также классицистич. эстетики 16—18 вв.

    Взгляд на искусство как П. (мимесис) высказывался в пифагореизме (музыка как П. небесной гармонии и т. п.), был развит Платоном и Аристотелем. Поскольку, согласно Платону, видимый мир есть П. высшему миру идей, искусство, подражающее реальности, представляет собой лишь П. подражанию. Аристотель считал, что стремление к П. свойственно живым существам вообще, а людям в особенности (Поэтика1448 b 5); П. составляет сущность искусства, оно доставляет удовольствие даже тогда, когда изображается отвратительное; способ и объект П. являются конституирующими признаками лит. жанров. Если Платон осуждал изображение уродливого, нравственно предосудительного в искусстве, то Аристотель допускал его, хотя и ставил комедию ниже эпоса и трагедии, поскольку в ней подражают «худшим людям» (Поэтика1449 а 32 слл.).

    В новое время идея П. получила широкое распространение в эстетике классицизма. Ш. Батте, напр., в работе «Изящные искусства, сведённые к единому принципу» («Les beaux arts reduits a un meme principe», 1746) считал таким единым для всех искусств принципом П. При этом для классицистов достойна П. только «прекрасная природа», т. е. то в природе, что соответствует эстетич. канону, идее прекрасного; лучшим способом приблизиться к ней признавалось П. идеальным образцам антич. исква.

    Понятие «П. природе» было подвергнуто критике нем. классич. идеализмом (Кант, Шеллинг, Гегель), а также романтич. эстетикой, выдвинувшей на первый план роль фантазии, воображения, субъективного начала, личности самого творца. В реалистич. эстетике сер. 19 в. термин «П. природе» заменяется понятием правдивого воспроизведения действительности и в дальнейшем в эстетич. концепциях 19—20 вв. не употребляется.

    Лосев А. Ф., Шестаков В. П., История эстетич. категорий, М.,1965, с. 204—36; Verdе?ius W. J., Mimesis. Plato's doctrine of artistic imitation and its meaning to us, Leiden,1949; Koller H., Die Mimesis in der Antike: Nachahmung. Darstellung. Ausdruck, Bern,1954; S o r b o m G., Mimesis and art. Studies in the origin and early development of an aesthetic vocabulary, Stockh., 1966.

  35. Источник: Философская энциклопедия



  36. Энциклопедический словарь

    ПОДРАЖА́НИЕ -я; ср.

    1. к Подража́ть. П. взрослым. Склонность к подражанию. Критиковать за п. Преуспеть в подражании классикам.

    2. Произведение, следующее какому-л. образцу, воспроизводящее какой-л. образец. П. не сравнится с оригиналом. Фильм породил сотни подражаний. В своих подражаниях ансамбль приблизился к подлинно народным песням.

    Подража́тельный (см.).

    * * *

    подража́ние

    1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т. п.). Получило особое распространение в эстетике Возрождения и классицизма XVII—XVIII вв.2) В психологии и социологии — копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.

    * * *

    ПОДРАЖАНИЕ

    ПОДРАЖА́НИЕ,

    1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов(см. ЭЙДОС) и т. п.). Получило особое распространение в эстетике Возрождения и классицизма 17—18 вв.

    2) В психологии и социологии — копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.

  37. Источник: Энциклопедический словарь



  38. Энциклопедия социологии

    - англ. imitation; нем. Nachahmung. 1. Следование к.-л. примеру, образцу. 2. Сознательное или несознательное повторение чужого поведения (в интонациях, жестах, словах, поступках и т. д.), происходящее в игре, упражнениях, процессе обучения. см. ИМИТАЦИЯ.

  39. Источник: Энциклопедия социологии



  40. Российская социологическая энциклопедия

    - следование примеру, образцу. Как особенность поведения, П. присуще и животным, и человеку. Оно может быть как непроизвольным, так и произвольным. П. - один из факторов совершенствования и обучения. Для человека П. - один из основных механизмов трансформации и формирования особенностей и черт личности. Через П. ребенок овладевает общественно выработанными способами и формами поведения, различн. навыками. П. имеет большое значение в процессах социализации (см.) ребенка. П. членам групп референтных (см.) оказывает решающее влияние на формирование его моральных и поведенческих норм, включая также формы отклоняющегося поведения. См. также: Теории подражания. Лит.: Тард Г. Законы подражания. СПБ., 1892; Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956; его же. Развитие высших психических функций. М. И.О. Александров.

  41. Источник: Российская социологическая энциклопедия



  42. Толковый словарь по социологии

    - англ. imitation; нем. Nachahmung. 1. Следование к.-л. примеру, образцу. 2. Сознательное или несознательное повторение чужого поведения (в интонациях, жестах, словах, поступках и т. д.), происходящее в игре, упражнениях, процессе обучения. См. ИМИТАЦИЯ.

  43. Источник: Толковый словарь по социологии



  44. Словарь церковнославянского языка

  45. Источник:



  46. Тезаурус русской деловой лексики

  47. Источник:



  48. Большой Энциклопедический словарь

  49. Источник: