(франц. quadrille, от исп. cuadrilla, буквально — группа из четырёх человек)
1) танец, распространённый у многих народов. Музыкальный размер, как правило, 2/4; состоит из 5—6 фигур, каждая из которых имеет своё название и сопровождается особой музыкой. В Россию завезена из Франции. С конца 17 до конца 19 вв. К. была одним из самых популярных салонных танцев, вошла в народный быт, где существует под разными названиями — русская, украинская, белорусская, литовская, латышская, эстонская К. 2) На турнирах, каруселях (См. Карусель) и др. — группа из четырёх всадников, обычно костюмированных.
жен., франц. название общественой пляски, обычно в четыре пары.
| Столько же и более пар, одинаково или сопасно наряженных, на маскараде, в карусели и пр. Кадрильный, к кадрили относящийся
КАДРИ́ЛЬ, -и, жен. Танец из шести фигур, исполняемый чётным количеством пар, а также музыка к этому танцу.
| прил. кадрильный, -ая, -ое.
-и, ж.
Танец из шести фигур, с четным количеством танцующих пар, которые располагаются одна против другой, а также музыка к этому танцу.
Итак, бал уже начался. Танцевали кадриль в десять пар. Тургенев, Затишье.
Но вот гармонь, покрывая все звуки, заиграла кадриль. Овчинников хотел подхватить Дуню. Задорнов, Амур-батюшка.
[франц. quadrille]
КАДРИ́ЛЬ, кадрили, жен. (франц. quadrille) (ист.).
1. Танец, сначала из пяти, позже из шести фигур, с четным количеством танцующих пар, располагающихся четверками, одна пара против другой.
2. Музыкальная пьеса, под которую танцуют этот танец.
I
ж.1.
Народный и бальный парный танец, состоящий из шести коротких фигур и исполняемый чётным числом танцующих пар.
2.
Музыка к такому танцу.
3.
Музыкальное произведение в ритме такого танца.
II
ж. устар.Чётное число кавалеров и дам на балу или на маскараде, одетых в одинаковые маскарадные костюмы.
КАДРИЛЬ (франц. quadrille) - народный и бальный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.
кадри́ль ж. (Чехов и др.). Из франц. quadrille "танец в четыре пары".
•
• [Уже у Карамзина. См. G. Hüttl Worth, Foreign words in Russian, Lоs Angeles, 1963, стр. 74. – Т.]
жен. quadrilleж. quadrille.
ж.
(танец) quadrille m
ж.
(танец) caudrilla f
ж.
quadriglia
КАДРИ́ЛЬ -и; ж. [франц. quadrille] Танец из шести фигур, с чётным количеством танцующих пар, которые располагаются одна против другой и исполняют танцевальные фигуры поочередно с общим движением в конце танца; музыка к этому танцу. Танцевать к. в десять пар. Играть к.
* * *
кадри́ль(франц. quadrille), народный и бальный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.
* * *
КАДРИЛЬКАДРИ́ЛЬ (франц. quadrille), народный и бальный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.
(франц. quadrille, от испан. cuadrilla, букв. - группа из четырёх человек, от лат. quadrum - четырёхугольник). 1) Танец, распространённый у многих европ. народов. Муз. размер, как правило, 2/4; состоит из 5-6 фигур, каждая имеет своё название и сопровождается особой музыкой. Строится из расчёта 4 пар, расположенных квадратом. Танцевальные фразы поочерёдно исполняются разными парами, фигура заканчивается общим движением, соединяющим всех участников танца. С кон. 17 до кон. 19 вв. К. была одним из самых популярных салонных танцев. Вошла в нар. быт, где существует под разными названиями - рус., укр., белорус., литов., латыш., эст. К. Самобытностью отличается рус. К., имеющая многообразные местные варианты: московская, калининская, волжская, уральская и др., известны старинные К. Ярославской обл. Одна из разновидностей К. - нар. танцы шестёра, восьмёра, четвёра, распространённые на Урале и в сев. областях РСФСР.
«КАДРИЛЬ (ТАНЕЦ С ОБМЕНОМ ПАРТНЕРАМИ)», Россия, ЖАНР (кинокомпания «Мосфильм»), 1998, цв., 85 мин.
Деревенская комедия.
«...Стройному, гармоничному укладу жизни может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, вроде кражи кирпичей в нашей истории. И пошло-поехало!. Сбой, кавардак, хаос — про такую жизнь говорят, что она идет через пень-колоду, шиворот-навыворот. Каких только глупостей, несуразных поступков не совершат наши герои! И сколько понадобится усилий, осознанных и неосознанных действий, чтобы вернуться, как говаривал Александр Сергеевич Пушкин, в «соразмерность и сообразность» жизни...» — Виктор Титов (литературная заявка на сценарий).
В ролях: Олег Табаков (см. ТАБАКОВ Олег Павлович), Любовь Полищук (см. ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна), Станислав Любшин (см. ЛЮБШИН Станислав Андреевич), Валентина Теличкина (см. ТЕЛИЧКИНА Валентина Ивановна), Нина Усатова (см. УСАТОВА Нина Николаевна).
Режиссер: Виктор Титов (см. ТИТОВ Виктор Абросимович).
Авторы сценария: Владимир Гуркин (см. ГУРКИН Владимир), Виктор Титов (см. ТИТОВ Виктор Абросимович).
Оператор: Валерий Мюльгаут (см. МЮЛЬГАУТ Валерий).
Художник-постановщик: Сергей Шемякин (см. ШЕМЯКИН Сергей).
Композитор: Николай Мартынов (см. МАРТЫНОВ Николай).
Звукорежиссер: Игорь Майоров (см. МАЙОРОВ Игорь Петрович).
Монтаж: Лидия Волохова.
Продюсеры: Владимир Меньшов (см. МЕНЬШОВ Владимир Валентинович), Александр Литвинов (см. ЛИТВИНОВ Александр Георгиевич).