и пр. см. внимать.
ВНЯТЬ, буд. вр. не употр.; внял, -а, -о; совер., кому (чему).
1. То же, что услышать (см. слышать в 1 знач.) (устар. высок.). В. дальний звук.
2. Отнестись к чему-н. со вниманием (высок.). В. чьей-н. просьбе. В. голосу рассудка (поступить разумно). В. чьим-н. мольбам.
| несовер. внимать, -аю, -аешь; -ай и (устар.) внемлю, -лешь; внемли и внемли; внемлющий.
ВНЯТЬ (буд. вр. не употр.), повел. вонми, прош. вр. внял, вняла, вняло (церк.-книжн., ритор.). совер. к внимать. «И внял я неба содроганье.» Пушкин. Он не внял нашей просьбе.
сов. перех. и неперех.
см. внимать
внима́ть, ср. ст.-слав. вънѩти, въньмѫ (Супр. и т. д.), из *vъn- и jęti; см. взять.
несовер. - внимать;
совер. - внять (кому-л./чему-л. );
поэт. listen (to);
hear;
hark (to);
hearken;
heed внимать молитве внимать просьбесов. см. внимать.
уст.
écouter vt
внять просьбе — exaucer une prière
внять голосу разума — entendre la voix de la raison
сов., дат. п., высок.
1) см.внимать 1)
2)(внимательно отнестись) atender(непр.) vt
внять про́сьбе — atender la petición
сов.
1)(услышать уст. высок.) ascoltare vt, dare ascolto a
2)высок.(отнестись к чему-л. со вниманием) esaudire vt, ascoltare vt
внять голосу рассудка — ascoltare la voce della ragione
ВНЯТЬ внял, -ла́, вня́ло; буд. и повел. нет; св. кому-чему. Принять во внимание что-л., посчитаться с чем-л. Я внял его просьбам. Не внял уговорам. В. голосу рассудка, совести (поступить разумно, как подсказывает совесть).
◁ Внима́ть (см.).
ДВОЙНИК
В разных областных народных и профессиональных говорах слово двойник, производное от двойной с помощью суффикса -ик, широко применяется для обозначения разнообразных предметов, состоящих из чего-нибудь сдвоенного, или двойного или содержащих что-нибудь в двойном размере: дрова двойной длины; нитки или прядка, ссученные вдвое; сусальное золото, у которого одна сторона серебряная, а другая — золотая, передвоенная пашня; двухпудовая гиря для весов; передвоенный спирт, бочонок вместимостью в два пуда зерна и т. п. (сл. Грота — Шахматова, т. 1, вып. 3, с. 975—976).
Ср. у И. М. Снегирева в сочинении «Лубочные картинки русского народа в московском мире»: «По внешности и содержанию, у картинщиков лубочные эстампы так различаются одни от других: Праздники, т. е. изображения святых, Конница — конные, и балагурник, картинки потешные и забавные. По формату своему, оне бывают листовики, двойники и четверики» (М., 1861, с. 28).
В минералогии — двойник — это два, сросшиеся кристалла по определенному геометрическому закону.
К лицам слово двойник применяется в народных говорах или для обозначения одного из близнецов (синоним двойни), а до конца XIX в. употреблялось также для обозначения одного из двух годных в рекруты мещан или крестьян в семействе, состоявшем на рекрутской очереди. Ср., например, у Даля: Она держала... двух голых двойников на руках.
В русском литературном языке слово двойник укрепляется только в двадцатые годы XIX в. Значение и круг употребления этого слова определялись влиянием романтизма. Когда вышла книга А. Погорельского «Двойник, или мои вечера в Малороссии», то критика отнеслась к слову двойник, как к новообразованию. Так, Ор. Сомов писал в «Северных цветах на 1829 г.»: «По понятию, которое сочинитель связал с этим словом, двойник есть та мечта воображения, на которой основалось поверье, будто бы человек видит иногда самого себя в каком-то зловещем призраке». И в примечании пояснял: «Кажется, сочинитель напрасно выдумывал или приискивал это название: в русском языке существует уже для сего слово: стень, прекрасно выражающее сей призрак или мечту» (Сев. цветы на 1829, с. 86). Первоначально двойник имело ударение на первом слоге — двóйник (см. знак ударения в «Сев. цветах»). У Бенедиктова:
Пойдем со мной, мой дво́йник нежный?
(Ангел и младенец, 1840)
Но у Баратынского в стихотворении «Не подражай» (1829):
Доратов ли, Шекспиров ли двойни́к?
У П. А. Каратыгина в «Записках»: «Рязанцева, который хотел представить его лицо, [Булгарин] расцеловал и называл своим двойником и от души хохотал» (1929, 1, с. 310).
Заметка ранее не публиковалась. Здесь печатается как композиция из нескольких фрагментов, сохранившихся в разрозненном виде на 5 листках, написанных на разной бумаге в разное время. Чернила выцветшие, бумага старая, оберточная; по предположению Н. М. Малышевой, рукописи В. В. Виноградова на такой бумаге относятся к тобольскому периоду (начало 40-х годов). — М. Л.
См. внимание