«Мартынов Иван Михайлович»

Мартынов Иван Михайлович в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Мартынов Иван Михайлович»

Источники

    Словарь Брокгауза и Ефрона

    Iсовременный археолог. Русский дворянин по происхождению, он в 60-х годах эмигрировал во Францию, обратился в католицизм и, вступив в орден иезуитов, поселился в Версале, где посвятил себя сначала полемике против православия (перевод на русский язык брошюры Гагарина, “La Russie sera-t-elle catholique” и др.), а затем занятиям археологией и историей, преимущественно русской, в интересах католицизма. Первым, весьма ценным трудом его в этой области было издание: “Les manuscrits slaves de la bibliothéque Imperiale de Paris, avec un calque” (Пар., 1858). Затем он помещал много статей в “Eludes litteraires, critiques, historiques”, “Russ. Revue”, “Atheneum”” и др. Из этих статей особенного внимания заслуживает: “Iconographie de S. Jean Evangeliste”. То в том, то в другом из упомянутых журналов он вел постоянную хронику русской научной и литературной жизни, под заглавием “Courrier Russe”. Лучшая из его работ: “Annus ecclesiasticus Graeco-Slavicus” (Греко-славянский церковный год, 1863). До появления “Православного месяцеслова” архим. Сергия (1875—76) это сочинение было лучшим и самым полным по православной агиологии, обнимая собой критически обработанные биографии святых не только чтимых всей восточной церковью, но и местно-чтимых в Грузии, Болгарии, Черногории, в Греции, а также в той или другой области или городе России. Католическая тенденция автора сказывается во внесении в список святых Иосафата Кунцевича. М. участвовал в основании в Париже Кирилло-Мефодиевского общества (позже закрытого французским правительством, вместе с другими учреждениями иезуитов) и издавал “Кирилло-мефодиевский сборник” (т. I, 1663; т. II, 1867, Лпц., и Пар.).

    Н. Б—в.

    II (дополнение к статье)археолог: ум. в 1894 г.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона