Словарь Брокгауза и Ефрона

    (евр. "услышанный") — весьма распространенное библейское имя. Из носивших его лиц наиболее известны: 1) С. — один из сыновей Иакова, родоначальник Симеонова колена. По библ. изображению, это был человек жестокий: вместе с Левием он произвел страшное избиение сихемлян в отмщение за бесчестие своей сестры Дины (Быт. XXXIV, 25, 26), чем навлек на себя укор даже со стороны отца своего Иакова (ст. 30). Происшедшее от него колено получило в удел юго-зап. часть Палестины. Оно никогда не играло выдающейся роли в истории евр. народа и постепенно смешалось с соседними арабскими племенами. 2) С. Богоприимец — старец-священник, которому выпало на долю воспринять в храме новорожденного Христа; в восторге он воспел знаменитую песнь: "Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко" (Лук. II, 29—32). Память его чтится православной церковью 3 февр.

    А. Л.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    (864 или 865—27.5.927)

    болгарский князь (с 893) и царь (с 919). В результате многочисленных войн с Византией значительно расширил территорию Первого Болгарского царства, достигшего в его правление наибольшего могущества и культурного подъёма. При С. возникло Богомильство.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Большой энциклопедический словарь

    СИМЕОН (864?-927) - болгарский князь (с 893), царь (с 919). В правление Симеона Первое Болгарское царство достигло наибольшего территориального расширения (в войнах с Византией) и могущества. При Симеоне началось богомильство.

  5. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  6. Большой энциклопедический словарь

    СИМЕОН (ум. 107) - апостол от 70-ти, сродник Господень по плоти (сын апостола Клеопы), второй епископ Иерусалимский (с 62), священномученик, пострадавший в гонение императора Траяна. Память в Православной церкви 4 (17) января и 27 апреля (10 мая), в Католической 18 февраля.

  7. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  8. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  9. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  10. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  11. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  12. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Симео́н см. Семён.

  13. Источник: Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера



  14. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. Simeon

  15. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  16. Большая биографическая энциклопедия

    — некто из суздальцев духовных, в свите Авраамия Епископа Суздальского бывший с Всероссийским Митрополитом Исидором на Флорентийском Соборе 1438 года. В библиотеке Московского Иностранного Архива есть рукописная его Повесть о Флорентийском Соборе.

    {Болховитинов}

  17. Источник: Большая биографическая энциклопедия



  18. Энциклопедический словарь

    Симео́н

    (864? — 927), болгарский князь (с 893), царь (с 919). В правление Симеона Первое Болгарское царство достигло наибольшей территориального расширения (в войнах с Византией) и могущества. При Симеоне началось богомильство.

  19. Источник: Энциклопедический словарь



  20. Библейская энциклопедия Брокгауза

    Симеон (евр. Шимон, от глагола"слышать"):

    1) второй сын Иакова и Лии (Быт 29:33; 35:23; Исх 1:2). Вместе с братом Левием он напал на Сихем, чтобы отомстить за свою сестру Дину, и истребил все мужское население (Быт 34:25-31). Во время первого посещения Египта сыновьями Иакова Иосиф оставил С. у себя в качестве заложника (Быт 42:24,36; 43:23). Когда Иаков со своим семейством переселился в Египет, у С. было шесть сыновей: Иемуил, Иамин, Огад, Иахин, Цохар и Саул. Последний был сыном хананеянки (Быт 46:10; Исх 6:15). В благословении Иакова предсказано, что С. и Левий будут "разделены в Иакове и рассеяны в Израиле" (Быт 49:5-7). В благословении Моисея (Втор 33) С. не упомянут;

    2) потомки сына Иакова, колено С. Среди его поколений в Чис 26:12-14; 1Пар 4:24 отсутствует имя Огада, причем причина этого не указана. При первом исчислении народа это колено насчитывало 59 300 годных к войне мужчин (Чис 1:23), их число к концу странствования по пустыне снизилось до 22 200 человек (Чис 26:14), так что колено С. сместилось с третьего на последнее место среди колен Израилевых. Такие потери вызваны процессами, о к-рых сообщается в Чис 25 (ср. ст. 9,14). Внутри стана колено С., вместе с коленом Гада и под предводительством Рувима, занимало место юж. скинии, при передвижении оно снималось с места вторым (Чис 2:10-16). Удел С. в Ханаане находился в области расселения колена Иуды, чересполосно с этим последним, поэтому в Нав 19:1-9 указаны только предназнач. С. города, но не границы его удела. Из этих городов Ашан назван среди левитских городов, к-рые получили сыны Аарона (1Пар 6:59). С. вместе с Иудой выступили на войну против хананеев (Суд 1:3,17). Израильтяне колена С. в количестве 7100 человек пришли в Хеврон, чтобы воцарить Давида над Израилем (1Пар 12:25). Из сказанного в 1Пар 4:31 следует, что они владели городами, названными в ст. 28-31, только до времени Давида; возм., с этим связаны сведения о том, что во времена Езекии они завоевали пастбища хамитян в Гедоре (в Синод. пер. - Герара), а затем истребили остатки амаликитян на горе Сеир (ст. 34-43). В 2Пар 15:9; 34:6 сыны С. примечательным образом названы вместе с коленами Северного царства (ср. также упоминание города Вирсавии в Ам 5:5; 8:14). В остальных случаях этот город причисляется не к уделу С., а к уделу Иуды (2Цар 24:7; 3Цар 19:3; 4Цар 23:8). После эпохи Езекии и Иосии колено С. исчезает с ист. сцены. Тем не менее в пророчестве Иезекииля оно получает свой удел в земле обетованной, между уделами Вениамина и Иссахара (Иез 48:24 и след.), а в Апокалипсисе Иоанна среди 144 000 запечатленных названы и 12 000 из колена С. (Откр 7:7);

    3) предок Иисуса Христа, живший в период между царствованием Давида и вавил. пленом (Лк 3:30);

    4) израильтянин, взявший себе иноплеменную жену (Езд 10:31);

    5) праведный и благочестивый муж в Иерусалиме, к-рому Св. Дух открыл, что он не умрет, не увидев Мессию. Когда Иосиф и Мария принесли в храм Иисуса, С. приветствовал Младенца как Мессию Божьего, благословил родителей и изрек пророчество о Марии (Лк 2:25-35);

    6) пророк и учитель в Антиохийской церкви с лат. прозвищем Нигер (Черный) (Деян 13:1).

  21. Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза



  22. Советская историческая энциклопедия

    (864 или 865 - 27.V.927) - болг. князь (с 893) и царь (919-927). В результате многочисл. войн с Византией С. присоединил часть Фракии, Македонию, терр. Албании, серб. обл. Рашки и нек-рые хорв. земли. Византия вынуждена была платить дань. При С. началось богомильство. Правление С. - время наибольшего могущества и культурного подъема Первого Болгарского царства.

  23. Источник: Советская историческая энциклопедия



  24. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Симе’он (слышание, услышанный) —

    а) (Быт.29:33; Быт.34:25,30; Быт.35:23; Быт.42:24,36; Быт.43:23; Быт.46:10; Быт.48:5; Быт.49:5; Исх.1:2; Исх.6:15; Чис.1:6,23; Чис.2:12; Чис.7:36; Чис.10:19; Чис.26:12,14; Втор.27:12; Нав.19:1,8,9; Нав.21:4,9; 1Пар.4:24,42; 1Пар.6:65; 1Пар.12:25; Иез.48:33; Зах.12:13; Отк.7:7 ) — второй сын Иакова от Лии и родоначальник колена Симеонова, не получившего отдельного удела, но растворившегося в уделе Иудином в полном согласии с пророчеством Израиля (Быт.49:7 ); (см. колена Израилевы )

    б) (1Пар.4:20 ) — один из потомков Иуды, глава семейства (поколения);

    в) (Езд.10:31 ) — аналог. Вениамин,в;

    г) (Лук.2:25,34) — благочестивый и праведный муж из Иерусалима, дождавшийся по откровению Духа Святого увидеть Христа и встретивший в храме Марию с Младенцем, когда они пришли туда для исполнения законного обряда (Лев.12:8 );

    д) (Лук.3:30 ) — аналог. Авиуд,г;

    е) (Деян.13:1 ) — см. Нигер.

  25. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  26. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    (слышание) - имя нескольких лиц, упоминаемых в свящ. Писании:

    а) (Быт.29:33 и др.) второй сын Иакова от Лии. По предсказанию умирающего патриарха Иакова (Быт.49:5,7) и в наказание за жестокое и кровавое истребление Симеоном жителей Сихема (см. <<Дина), потомство его было разделено и сыны его получили в удел только небольшую среднюю часть в колене Иудовом (Нав.19:1 ).

    б) (1Пар.4:20 ) Симеон и сыновья его из колена Иуды.

    в) (Езд.10:31 ) один из Израильтян, сынов Харима во дни Ездры и Неемии.

    г) (1Мак.2:1) из предков священника Маттафии во дни Антиоха Епифана, царя Сирийского, именно он был дед Маттафии и прадед Иуды Маккавея.

    д) (Лук.2:25,34) Симеон Богоприимец, благочестивый, праведный старец, живший в Иерусалиме и ожидавший здесь утешения Израилева, т.е. Спасителя мира. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. По древнему, очень трогательному, преданию, этот Симеон был одним из LXX переводчиков Библии на греч. язык и на его долю выпал перевод книги пр. Исаии. Он усомнился в пророчестве о рождении Еммануила от Девы (Ис.7:14 ): тогда явился ему ангел и сказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения этого пророчества. И вот, действительно старец жил, ожидая исполнения данного ему откровения. В 40-й день по рождении, когда по закону Мария Богоматерь и Иосиф принесли Младенца Иисуса в храм, чтобы представить пред Господа и принести при этом узаконенную жертву, Симеон, по особенному вдохновению от Бога пришел в храм, взял Младенца на свои руки и сказал: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля". Иосиф и Мария Богоматерь дивились словам его, и Симеон благословил их и сказал Марии, Матери Господа: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий, и Тебе самой оружие пройдет душу да откроются помышления многих сердец" (Лук.2:22,35). Память праведного Симеона празднуется 3 февраля. Молитва его (Ныне отпущаеши и проч.) издревле принята Церковью в состав вечернего Богослужения. Об ней, как вечерней молитве, упоминается еще в Постановлениях Апостольских (кн. VII, гл. 48).

    е) Симеон, сродник Господень. Он был сын Клеопы, брат Иосифа, мужа Марии, был самовидец Господа и лично слышал Его учение. После мученической кончины Иакова, брата Господня, он был единодушно возведен на престол Иерусалимской Церкви и мирно управлял ею 40 лет, до времени Траяна. Кончил жизнь свою мученически, будучи распят на кресте. Память его 4-го января и 27 апреля.

    ж) Симеон, по прозванию Нигер (черный) (Деян.13:1 ), причисляемый к 70 апостолам. В указанной цитате он упоминается в числе пророков и учителей Антиохийской Церкви, вместе с Варнавою и Савлом. Память его 4-го января.

  27. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  28. Большой Энциклопедический словарь

    СИМЕОН
    СИМЕОН (864?-927) - болгарский князь (с 893), царь (с 919). В правление Симеона Первое Болгарское царство достигло наибольшего территориального расширения (в войнах с Византией) и могущества. При Симеоне началось богомильство.

    Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  29. Источник:



  30. Большой Энциклопедический словарь

    СИМЕОН
    СИМЕОН (ум. 107) - апостол от 70-ти, сродник Господень по плоти (сын апостола Клеопы), второй епископ Иерусалимский (с 62), священномученик, пострадавший в гонение императора Траяна. Память в Православной церкви 4 (17) января и 27 апреля (10 мая), в Католической 18 февраля.

    Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  31. Источник: