Словарь Брокгауза и Ефрона

    сын и убийца Сеннахирима, царя ассирийского (4 Цар. XIX, 37; Ис. XXXVII, 38), называемый Адрамелом у Моисея Хоренского и Ардремузаном у Евсевия. Он и брат его Саразер убили своего отца в храме бога Нисроха, но не могли овладеть престолом и принуждены были искать убежища в Армении. В ассирийских текстах еще не найдено рассказа об этом отцеубийстве; но из них видно, что этот период был очень смутный. В историческом сборнике, известном под названием "Вавилонской хроники", говорится: "Двадцатого числа месяца Тебета, Сеннахирима, царя ассирийского, убил его сын".

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Библейская энциклопедия Брокгауза

    Адрамелех (евр. Адраммелех,"(Бог) Адар (= Хадад) есть царь"):

    1) бог народа из Сепарваима, переселенного царем ассир. в Самарию. В жертву этому, вероятно сир., божеству сжигали детей (4Цар 17:24,31);

    2) сын Сеннахирима (Синаххериба), царя ассир. В 681 г. до Р.Х. А. и его брат Шарецер убили отца, а затем бежали в Армению (4Цар 19:36 и след.; Ис 37:38).

  3. Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза



  4. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Адрамел’ех (славный царь или Адар есть царь — см. Мелех) —

    а) (4Цар.17:31 ) — сепарваимское божество, которому жители Сепарваима продолжали поклоняться и после переселения их в Самарию, сожигая для них своих детей (изображалось в виде крылатого быка с человеческой головой);

    б) (4Цар.19:37; Ис.37:38 ) — сын ассирийского царя Сеннахирима, убивший его с одним из своих братьев после возвращения царя из неудачного похода на Иерусалим.

  5. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  6. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - имя лица и название языческого бога (Ассирийское слово: славный царь) -

    а) (Исх.37:38 ) сын Сеннахерима, царя Ассирийского. Он с братом своим Шарецером убил своего отца, когда он покланялся в доме идола Нисроха, своего бога. Причина отцеубийства неизвестна. Затем оба брата убежали в Армению (землю Араратскую), и вместо него воцарился сын его, Асардан.

    б) (4Цар.17:31 ) Сепарваимское божество, почитаемое жителями Сепарваима, по переселении их в города Самарийские. Оно, как кажется, представляло собою солнце, как другое божество, Анамелех, представляло луну. Жители Сепарваима приносили в жертву этим идолам своих детей, сжигая их на огне. Можно думать, что это был известный идол Молох.

  7. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.