«Пахер Михаэль»

Пахер Михаэль в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Пахер Михаэль»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Пахер (Pacher) Михаэль [около 1435, Брунек, ныне Брунико, итальянский Тироль,— 1498, Зальцбург (?)], австрийский живописец и скульптор (резчик по дереву). В живописи П., отмеченной влиянием Мантеньи [расписные створки алтарей церкви в Санкт-Вольфганге-ам-Аберзе (Верхняя Австрия, 1471—81) и «Четырёх отцов церкви» (1475—79, Старая пинакотека, Мюнхен)], осуществляется переход от поздней готики к искусству Возрождения: мастер прибегает к сильным ракурсам, придаёт формам чёткую статуарность, впервые в искусстве южнонемецкого круга пользуется научно обоснованными перспективными построениями. Свойственный этим произведениям суровый драматизм образов ещё в большей степени присущ скульптуре П. (пластическое оформление алтаря церкви в Санкт-Вольфганге), теснее, нежели его живопись, связанной с традициями немецкой готики.

    Лит.: Rasmo N., Michael Pacher, Münch., 1969.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Па́хер Михаэль

    (Pacher) (около 1435 — 1498), австрийский живописец и скульптор. В расписных створках резных деревянных алтарей (в Санкт-Вольфганге, 1471—81) Пахер под влиянием А. Мантеньи впервые в южно-немецком искусстве использовал научно обоснованные перспективные построения.

    * * *

    ПАХЕР Михаэль

    ПА́ХЕР (Pacher) Михаэль (ок. 1435—98), австрийский живописец и скульптор. В расписных створках резных деревянных алтарей (в Санкт-Вольфганге, 1471—81) Пахер под влиянием А. Мантеньи впервые в южнонемецком искусстве использовал научно обоснованные перспективные построения.

  3. Источник: Энциклопедический словарь