до 1944 название г. Белгорода-Днестровского (См. Белгород-Днестровский) в Одесской области УССР.
АККЕРМАН - название г. Белгород-Днестровский до 1944.
Аккерма́н название города [ныне г. Белгород-Днестровский Одесской обл. – Ред.], др.-русск. Бѣлъгородъ, рум. Cetatea Albă, ср.-греч. 'Ασπρόκαστρον, Λευκοπολίχνη; см. Томашек, Zeitschr. österr. Gymn., 1876, 344; Тиктин 1, 42. Русское название восходит к тюрк., тур. Ak kärman "белая крепость"; ср. также чув. karman, кыпч., чагат. kärmän "кре пость, город"; см. Радлов 1, 93; 2, 1108; Скок, ZONF 4, 242; Рясянен, FUFAnz., 24, 48.
— чета супругов-артистов в России.
1) Аккерман, Конрад Эрнст — известный в СПб. немецкий актер. Родился 1 февраля 1712 года, умер 13 ноября 1771 г. В Турецкую войну служил в русских войсках, командуемых Минихом; дебютировал в 1740, а в 1747 году принят в труппу Гильфердинга. С Шарлоттой Шредер и ее сыном Ф. Л. Шредером, отправившись в Москву, в 1749 г. Аккерман там женился на Шредер (урожденной Бирейкель), и чета супругов скоро понравилась высшему русскому обществу, развив его вкус к сценическому искусству. Играя при Дворе, во французских пьесах, Аккерман хорошо выполнял, между прочим, роли: Тартюфа, Полифонта (в "Меропе" Вольтера), Мелифонта (в "Мисс Сара Симпсон" Лессинга), Германа Бреме (в "Politische Kannengiesser" Гольберга), Гарпагона (в драме Корнеля "Скупой"), Пауля Вернера (в Лессинговой "Минне фон Барнгельм") и др.
2) Аккерман, София Шарлотта — жена предыдущего, в первом браке Шредер; род. 12 мая 1714 г., умерла 14 октября 1793 г. Она превосходно выполняла роли: мольеровской Агнесы, Дорины (в "Тартюфе"), Меропы, Марвуд (в "Мисс Саре Симпсон" Лессинга), вольтеровской Альзиры, г-жи Бреме, Федры, Маргариты и матери Рахили, в "Благородном сыне".
Devrient, Dd., "Geschichte der Deutschen Schauschpielkunst", II.
{Половцов}
Аккерма́н
название города в Украине до 1944; см. Белгород-Днестровский.
* * *
АККЕРМАНАККЕРМА́Н, название г. Белгород-Днестровский(см. БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКИЙ) до 1944.
– изобретатель, усовершенствовал ось с колесами, поворачивающимися на шкворнях до такого вида, как она стала потом применяться на авто (Великобритания, 1818 г.).