«Руссо Анри Жюльен Феликс»

Руссо Анри Жюльен Феликс в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Руссо Анри Жюльен Феликс»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Руссо (Rousseau) Анри Жюльен Феликс (20.5.1844, Лаваль, департамент Майенн, ‒ 2.9.1910, Париж), французский живописец. Самоучка. Служил в парижской таможне (отсюда его прозвище ‒ Le Douanier ‒ Таможенник). С 1880 обратился к живописи, с 1886 выставлял свои работы в «Салоне независимых», был признан постимпрессионистами и с их помощью получил известность. Исполненные наивной непосредственности, картины Р. (фантастические пейзажи, навеянные экзотикой далёких стран, виды пригородов Парижа, жанровые сценки, портреты и автопортреты) отличаются «детской» условностью изображаемого и в то же время буквальностью в деталях, плоскостностью чётких форм, ярким и пёстрым колоритом. Творчество Р. явилось импульсом к признанию художественной ценности примитивизма (так называемого наивного искусства) и использованию его выразительных средств новейшими течениями в искусстве 20 в.

    Лит.: BihaIji-Merin L. und О., Leben und Werk des Malers Henri Rousseau, Dresden, [1971].

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедия Кольера

    (Rousseau, Henri Julien Felix)

    (1844-1910), прозванный Таможенником (Le Douanier), французский художник. Родился 20 мая 1844 в Лавале. О годах его молодости почти ничего не известно. Вероятно, он служил некоторое время полковым музыкантом во французской армии в Мехико, затем занимал незначительный пост в налоговой инспекции. В 1885 ушел в отставку и занялся живописью. Руссо был самоучкой; его работы представляют собой настоящее примитивное искусство. Источником вдохновения мастера в ранний период его творчества были народные картинки, с их простыми и яркими цветами и обилием деталей. Постепенно Руссо совершенствовал свой оригинальный художественный метод; монументальность рисунка и безупречное владение живописной техникой вскоре увели его далеко за пределы примитивизма. Значительная часть картин, относящихся к позднему периоду творчества Руссо, - это экзотические пейзажи, фантастические изображения джунглей. Его внимание сосредоточивалось главным образом на придумывании, сочинении картин, а не на использовании впечатлений от натуры, что имело огромное значение для дальнейшего развития живописи в тот момент, когда произошел отказ от импрессионизма. В большой композиции Сон (1910, Нью-Йорк, коллекция Дженис) сочетание реальных и воображаемых пространства и времени предвосхищает опыты сюрреализма. Руссо создал и несколько литературных произведений - мелодрамы, полные той же наивной фантазии, что и его полотна. Умер Руссо в Париже 4 сентября 1910.

    АНРИ РУССО. КРЕСТЬЯНСКАЯ СВАДЬБА

    АНРИ РУССО. КРЕСТЬЯНСКАЯ СВАДЬБА

    ЛИТЕРАТУРА

    Перрюшо А. Таможенник Руссо. М., 1994

  3. Источник: Энциклопедия Кольера