Большая Советская энциклопедия

    Бовт Виолетта Трофимовна (р. 9.5.1927, Лос-Анджелес, США), советская артистка балета, народная артистка СССР (1970). В 1944 окончила Московское хореографическое училище (класс М. А. Кожуховой) и принята в труппу Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Среди партий: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» Чайковского), Эсмеральда («Эсмеральда» Пуньи, Глиэра и Василенко), Лола («Пола» Василенко), Жанна («Жанна д'Арк» Пейко), Наташа («Берег счастья» Спадавеккиа). Награждена 2 орденами, а также медалями.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Большой энциклопедический словарь

    БОВТ Виолетта Трофимовна (1927-1995) - артистка балета, народная артистка СССР (1970). В 1944-86 в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

  3. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  4. Энциклопедический словарь

    Бовт Виолетта Трофимовна

    (1927—1995), артистка балета, народная артистка СССР (1970). В 1944—86 в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Исполняла партии в балетах «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Лола» С. Н. Василенко, «Эсмеральда» Ч. Пуни, Р. М. Глиэра, Василенко.

    * * *

    БОВТ Виолетта Трофимовна

    БОВТ Виолетта Трофимовна (9 сентября 1927, Лос-Анджелес — 22 апреля 1995, Колумбус, шт. Огайо), российская балерина, педагог. Народная артистка СССР (1970).

    В 1944 окончила Московское хореографическое училище. В 1944—79 ведущая балерина Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Первая исполнительница партий: Наташа («Берег счастья» А. Э. Спадавеккиа), Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. М. Глиэра, С. Н. Василенко), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Жанна («Жанна д"Арк» Н. И. Пейко), Медора («Корсар» А. Адана, Л. Делиба), Донна Анна («Дон Жуан» на музыку Р. Штрауса), Мечта («Вариации» на музыку Ж. Бизе), Девушка («Поэма» С. Ф. Цинцадзе). Другие партии: Анна Пейдж («Виндзорские проказницы» В. А. Оранского), Лола («Лола» Василенко), Коломбина («Карнавал» на музыку Р. Шумана), Франческа («Франческа да Римини» на музыку Чайковского), Солистка («Пахита» Л. Минкуса), Золушка («Золушка» С. С. Прокофьева). Становление индивидуальности Бовт неразрывно связано с балетмейстерскими работами В. П. Бурмейстера(см. БУРМЕЙСТЕР Владимир Павлович). Она стремилась к соответствию внешнего и внутреннего рисунка роли, сочетая виртуозную технику с драматическим дарованием. Балерина всегда психологически разрабатывала исполняемые ею партии, актерски оправдывая поведение своих героинь. Ее творчеству посвящен телефильм «Интервью, которого не было» (1968).

    В 1979—86 педагог-репетитор Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 1987 жила в США, работала педагогом-репетитором в театре Колумбуса.

  5. Источник: Энциклопедический словарь



  6. Большой Энциклопедический словарь

  7. Источник: