Рулевое управление в словарях и энциклопедиях
автомобиля, механизм для изменения направления движения. Р. у. состоит из рулевого механизма и привода (см. в ст. Автомобиль).
В механизме червяк — ролик, применяемом на большинстве легковых автомобилей, червяк установлен на конце рулевого вала, а ролик на сошке, которая соединена с продольной рулевой тягой.
Рулевой привод состоит из продольной и поперечной рулевых тяг и поворотных рычагов управляемых колёс, соединённых между собой шаровыми шарнирами. Конструкция рулевого привода зависит от типа передней подвески. При независимой подвеске передних колёс поперечная рулевая тяга выполняется разрезной, благодаря чему рулевой привод не ограничивает вертикальные перемещения каждого из колёс, подвешенных независимо одно от другого.
steering control
steering
механизм, осуществляющий повороты движущегося трактора или автомобиля и предупреждающий машину от произвольных поворотов (при попадании препятствия под одно из колес и т. д.). Рулевое колесо (1) механизма соединено с валом (2), на нижнем конце которого насажен червяк (3). При повороте рулевого колеса червяк поворачивает зубчатый сектор (4) около цапфы (5), левое плечо (6) сектора перемещает тягу (7), к-рая поворачивает поводок (8) поворотной цапфы (9), и вместе с ней поворачиваются оба ведущие колеса. Для лучшего сцепления с почвой (особ. при поворотах) передние колеса машины снабжены направляющими ребордами, к-рые врезаются в почву, сохраняя направление, дачное колесам.
Схема рулевого управления автомобильного типа.
система механизмов для изменения направления движения безрельсовых колёсных машин. У большинства машин применяется Р. у. автомоб. типа, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода (см.рис.). Рулевые механизмы совр. машин имеют кинематич. пару в виде червяка и ролика, червяка и сектора или винта и гайки. У мн. моделей автомобилей и автобусов применяются гидравлич. или пневматич. усилители Р.у. Рулевой привод состоит из системы рычагов, образующих рулевую трапецию, обеспечивающую поворот внутр. колеса на больший угол, чем внешнего, что является обязат. условием качения обоих колёс без скольжения при движении на повороте. Всё большее распространение получают конструкции Р. у. с травмобезопасными рулевыми колонками.
Рулевое управление автомобиля: 1 - поворотная цапфа; 2 - шкворень; 3 - рычаг продольной рулевой тяги; 4 - рулевое колесо; 5 - червячная передача; 6 - рулевая сошка; 7 - продольная рулевая тяга; 8 - поперечная рулевая тяга; 9 - шаровое сочленение; 10 - рычаг поворотной цапфы: 11 - балка передней оси
Рулевое устройство судна: 1 - перо руля; 2 - баллер; 3 - подшипники; 4 - рулевая машина
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — механизм для изменения направления движения безрельсовых колёсных машин путём поворота управляемых колёс. У большинства машин применяется Р. у. автомобильного типа, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм позволяет уменьшить усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу, а рулевой привод, представляющий собой систему рычагов и тяг, определяет положение управляемых колёс и заставляет их поворачиваться на определённый угол в соответствии с поворотом рулевого колеса.
Русско-английский политехнический словарь
steering
* * *
ququ
1) суд. comando [guida] del timone
2) авто comando dello sterzo, guida
кермове́ керува́ння
кермове́ керува́ння
(устройство) – устройство, обеспечивающее преобразование поворота руля в поворот колес.