Большая Советская энциклопедия

    рудничный, пневматический локомотив, предназначенный для перемещения составов вагонеток по подземным выработкам газоопасных шахт. Впервые В. были применены в конце 19 в. на шахтах Германии. В СССР начали применяться в 60-е гг. 20 в. В. оборудован пневматическим двигателями, которые получают питание от размещенных на локомотиве баллонов со сжатым воздухом. Общая ёмкость баллонов 1—2 м3, давление воздуха в них до 22,5 Мн/м2(225 ат). В. могут перемещать составы массой 60—100 т. Максимальная длина пробега после однократного заполнения баллонов сжатым воздухом не превышает обычно 5—6 км. Расход энергии В. значительно выше, чем у электровозов. По этой причине, а также из-за частой подзарядки баллонов применение В. оправдано лишь в условиях горных выработок, опасных по газу.

    А. А. Пархоменко.

    Рисунок к ст. Воздуховоз.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Русско-английский политехнический словарь

    воздухово́з м. горн.

    compressed-air locomotive

    * * *

    compressed-air locomotive

  3. Источник: Русско-английский политехнический словарь



  4. Dictionnaire technique russo-italien

    m

    locomotiva f ad aria compressa

  5. Источник: Dictionnaire technique russo-italien



  6. Русско-украинский политехнический словарь

    техн.

    повітрово́з, -зу

  7. Источник: Русско-украинский политехнический словарь



  8. Русско-украинский политехнический словарь

    техн.

    повітрово́з, -зу

  9. Источник: Русско-украинский политехнический словарь



  10. Орфографический словарь-справочник

  11. Источник: