Словарь Брокгауза и Ефрона

    (Edouard Lalo) — известный французский композитор (1830-1892). Первая опера его, "Fiesque", не была поставлена; балет его "Namouna" не понравился публике, но опера "Le roi d'Ys" была дана в Opéra Comique с блестящим успехом. Из других соч. Л. пользуются известностью симфоническое произведение "Нерон", "Divertissement" для оркестра, норвежская рапсодия, трио для фортепиано и струнных инструментов, два концерта для скрипки с оркестром (второй — под заглавием: "Symphonie espagnole") и пр.

    Н. С.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    I

    Лало́ (Lalo)

    Шарль (24.2.1877, Перигё, — 1.4.1953, Париж), французский эстетик. Профессор Сорбонны (с 1933), президент Французского общества эстетики. Придерживаясь принципов позитивистской «формальной эстетики», разрабатывал в то же время социологический подход к искусству как эстетической реакции на различные явления обществ, жизни.

    Соч.: L'esthétique expérimentale contemporaine, P., 1908; Les sentiments esthétique, P., 1910; L'art et la vie sociale, P., 1921; L'art et la morale, P., 1922; L'expression de la vie dans l'art, P., 1933; Eléments d'une esthétique musicale scientifique, 2 ed., P., 1939; L'art et la vie, v. 1 — 3, P., 1946 — 47; L'esthétique du rire, P., 1949; рус. пер. — Введение в эстетику, СПБ, 1915.

    Лит.: Предвечный Г. П., французская буржуазная эстетика (40—60 годы XX века), Ростов н/Д., 1967.

    II

    Лало́ (Lalo)

    Эдуар (27.1.1823, Лилль, — 22.4.1892, Париж), французский композитор и скрипач. По происхождению испанец. Учился в Парижской консерватории у Ф. А. Хабенека (скрипка), уроки композиции брал у Ю. Шульгофа. Наряду с К. Сен-Сансом и С. Франком Л. — крупнейший мастер французской инструментальной музыки 2-й половины 19 в. Его музыка основана на претворении элементов французского и испанского народного творчества. В некоторых произведениях использовал музыкальный фольклор других народов («Норвежская рапсодия», «Русский концерт»). Среди сочинений Л. — опера «Король города Ис» (1888, театр «Опера комик», Париж), балет «Намуна» (1882, театр «Гранд-Опера», Париж), популярная «Испанская симфония»(для скрипки с оркестром, 1873), виолончельный концерт (1876), а также струнный квартет, 3 фотепианных трио, романсы и др.

    Лит.: французская музыка второй половины XIX века. Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина. М., 1938, гл. 6; Serviéres G., E. Lalo, P., [1925].

    И. М. Ямпольский.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Современная энциклопедия

    ЛАЛО (Lalo) Эдуар (1823 - 92), французский композитор. Создал высокие образцы инструментального концерта и его новый тип - концерт-сюиту: "Испанская симфония" для скрипки с оркестром (1875). Оперы, балеты, оркестровые произведения и др. Ввел испанскую тематику, впоследствии характерную для французской музыки.

  5. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  6. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  7. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  8. Философская энциклопедия

    ЛАЛО

    ЛАЛО (Lab) Шарль (род. 1877, Перигю – ум. 1 апр. 1953) – франц. эстетик. Его эстетическое учение имеет ярко выраженную социологическую направленность. Кроме социологии в качестве вспомогательных использует также и др. науки, особенно психологию. Осн. произв.: «Introduction д l'esthetique», 1912; «L Art et la vie sociale», 1921; «L'Expression de la vie dans 1'art», 1933; «Esthetique du rire», 1949.

  9. Источник: Философская энциклопедия