«Усвоение»

Усвоение в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Усвоение»

Источники

    Словарь Брокгауза и Ефрона

    пищевых веществ равнозначаще всасыванию их из кишечного канала после их переваривания под влиянием пищеварительных соков. Не вся принятая пища усваивается организмом животных и человека, а только та часть ее, которая после пищеварения успела всосаться в кровь и лимфу. Поэтому, чтобы судить об усвоенном напр. за сутки, следует из всего суточного количества пищи вычесть то, что выделяется кишечными извержениями за то же время; при этом в расчет должны быть приняты все основные элементы пищи в отдельности, т. е. белки, углеводы, жиры и соли. Разность между введенными составными частями пищи и выведенными кишечными извержениями за сутки — будет выражать количество усвоенного, т. е. приход веществ в животную экономию. Усвояемость различных пищевых веществ имеет огромное значение в диететике и диететическое достоинство различных веществ, при равных остальных условиях, находится в прямом отношении к их усвояемости. Понятие же об усвояемости тесно связано с У. В основе У. лежат процессы "всасывания из кишечного канала". Конечно, у простейших животных, лишенных кишечного канала (см.), У. совершается поверхностью тела.

    И. Т.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    процесс и результат познавательной деятельности – овладения знаниями, умениями, навыками. У. в учебно-воспитательном процессе определяется содержанием и методами обучения (См. Обучение), зависит также от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

    Для современного этапа развития психологопедагогической науки характерны две тенденции, тесно связанные друг с другом: обеспечение наиболее эффективных средств управления У. знаний и наряду с этим наиболее широкое использование возможности познавательной активности самих учащихся, формирование у них умения приобретать знания самостоятельно.

    У. – развивающийся процесс, имеющий различные уровни, которые характеризуются специфическими формами его управления и разной степенью активности учащихся. Одна из форм управления процессом У. предполагает жёсткую регламентацию действий учащихся, обеспечивающих У. нового знания. Определённая система действий дана в готовом виде в образце, на основе которого и осуществляется У. Процесс У. такого уровня изучен и описан сов. психологами П. Я. Гальпериным, Н. Ф. Талызиной и др.

    В этом случае система регламентирующих предписаний определяет не только характер действий учащихся, но и их последовательность и даёт возможность правильно распознавать категории изучаемого материала. Самостоятельность учащегося сводится при этом к минимуму и его активность проявляется в подражании образцу, в выполнении определённых, заданных способов действия.

    Более сложные формы активности учащихся связаны с формированием приёмов умственной деятельности, которое обеспечивается педагогом. В этом процессе соединяются общественно выработанные способы деятельности и активной личности действующего индивида, поскольку владение тем или иным приёмом является необходимым элементом саморегуляции в У. знаний, а не только регулирования извне. Особо важное значение в У. имеет формирование обобщённых приёмов умственной деятельности (исследования Д. Н. Богоявленского, Е. Н. Кабановой-Меллер, Н. А. Менчинской и др.). Учащиеся не только обобщают способы действия с материалом определённого типа, но и вырабатывают свой определённый «стиль» умственной работы (Ю. А. Самарин). У. знаний и способов деятельности составляет основу и необходимое условие умственного развития человека.

    Н. А. Менчинская.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Толковый словарь Ожегова

    УСВО́ИТЬ, -о́ю, -о́ишь; -о́енный; сов., что.

  5. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  6. Малый академический словарь

    , ср.

    Действие по знач. глаг. усвоить.

    Усвоение пищи. Усвоение темы.

    События в доме, отвлекая Клима от усвоения школьной науки, не так сильно волновали его, как тревожила гимназия. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.

  7. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  8. Толковый словарь Ушакова

    УСВОЕ́НИЕ, усвоения, мн. нет, ср. Действие по гл. усвоить - усваивать. Предмет, трудный для усвоения.

  9. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  10. Толковый словарь Ефремовой

    I

    ср.

    1.

    процесс действия по гл. усвоить I, усваивать I

    2.

    Результат такого действия.

    II

    ср.

    1.

    процесс действия по гл. усвоить II, усваивать II

    2.

    Результат такого действия; усваивание I 2..

    III

    ср.

    1.

    процесс действия по гл. усвоить III, усваивать III

    2.

    Результат такого действия; усваивание II 2..

  11. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  12. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    ср.
    1) (овладение) mastering, learning;
    (об обычае и т.п.) adoption предмет трудный для усвоения ≈ subject difficult to learn/master
    2) (пищи и т.п.) assimilationс. assimilation;
    (понимание тж.) understanding;
    (обычаев и т. п.) acquiring.

  13. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  14. Русско-английский словарь математических терминов

    n.understanding, mastery

  15. Источник: Русско-английский словарь математических терминов



  16. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    с

    1)Aneignen n, Aneignung f; Erlernung f(путем учения)

    2)биол. Assimilation f

  17. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  18. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    усвоение с 1. Aneignen n 1, Aneignung f c; Erlernung f (путём учения) 2. биол. Assimilation f

  19. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  20. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    с.

    1)(овладение) assimilation f; étude f(изучение)

    2)(пищи и т.п.) assimilation f

  21. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  22. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    с.

    1)asimilación f; estudio m(изучение)

    предме́т, тру́дный для усвое́ния — asignatura difícil de asimilar

    2)(пищи и т.п.) asimilación f; anabolismo m

  23. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  24. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    с.

    1)assimilazione f; metabolizzazione f

    2)(обучение) apprendimento m, assimilazione f

  25. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  26. Научно-технический энциклопедический словарь

    УСВОЕНИЕ, процесс, в ходе которого организм употребляет вещества, поступившие из окружающей среды, для создания новой протоплазмы или для обеспечения энергии на процессы метаболизма. Он включает в себя проникновение продуктов пищеварения в живые ткани у животных и синтез новых органических веществ у растений в ходе фотосинтеза.

  27. Источник: Научно-технический энциклопедический словарь



  28. Русско-английский политехнический словарь

    (легирующей добавки) recovery

    * * *

    усвое́ние с.

    assimilation

    * * *

    assimilation

  29. Источник: Русско-английский политехнический словарь



  30. Dictionnaire technique russo-italien

    с.

    assimilazione f

  31. Источник: Dictionnaire technique russo-italien



  32. Энциклопедия социологии

    - англ. adoption; нем. Aneignung. Процесс приобретения индивидом обществ.-истор. опыта, в ходе к-рого он овладевает соц. значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми (включая содержательные компоненты человеческого поведения и побудительнр-мотивационные).

  33. Источник: Энциклопедия социологии



  34. Толковый словарь по социологии

    - англ. adoption; нем. Aneignung. Процесс приобретения индивидом обществ.-истор. опыта, в ходе к-рого он овладевает соц. значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми (включая содержательные компоненты человеческого поведения и побудительнр-мотивационные).

  35. Источник: Толковый словарь по социологии



  36. Тезаурус русской деловой лексики

  37. Источник: