Стрелочный перевод в словарях и энциклопедиях
подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С. п. обычные одиночные (рис. 2, а), у которых одно из направлений на прямой (основной) путь, другое — на боковой; симметричные (рис. 2,б), устраиваемые на путях сортировочных горок, с отклонением путей в разные стороны под одинаковыми углами; двойные перекрёстные (рис. 2, в), заменяющие 2 одиночных, уложенных навстречу один другому, и обеспечивающие движение в 4 направлениях.
С. п. укладывают в путь на переводных брусьях. Основные элементы С. п.: собственно стрелка, которая состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, направляющих колёсные пары подвижного состава, крестовина и контррельсы. Стрелка связана с основным путём переводными путями (соединениями). Виды соединений: съезд (между двумя соседними путями) и стрелочная улица (для нескольких параллельных путей). Основная техническая характеристика С. п. — марка крестовины (численно равна тангенсу угла отклонения пути). Принятые в СССР марки крестовин: 1/9 и 1/11 для станций и участков с обычными скоростями движения; 1/18 и 1/22 для высокоскоростных участков; 1/16 для сортировочных горок. Управление С. п. (перевод стрелки) обычно дистанционное с помощью электропривода, который входит в систему централизации стрелок и сигналов (См. Централизация стрелок и сигналов).На малодеятельных участках управление С. п., как правило, ручное, подтверждаемое сигнальными указателями положения стрелки (направление на прямой или боковой путь).
К. М. Добросельский.
Рис. 1. Стрелочный перевод.
Рис. 2. Основыне типы стрелочных переводов: а — обычный одиночный; б — симметричный; в — двойной перекрёстный; 1 — стрелка; 2 — соединительные пути; 3 — крестовина; 4 — контррельс; 5 — сердечник; 6 — усовик; 7 — переводные брусья; 8 — рамный рельс; 9 — переводной механизм; 10 — остряки.
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД - устройство для перевода подвижного состава с одного пути на др. Переводные механизмы стрелок обычно оборудованы электроприводом и телеуправлением.
ж.-д. pointwork, turnout
point ж.-д., pointwork, switch, turnout
стре́лочный перево́д
устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Переводные механизмы стрелок обычно оборудованы электроприводом и телеуправлением.
* * *
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДСТРЕ́ЛОЧНЫЙ ПЕРЕВО́Д, устройство для перевода подвижного состава с одного пути на др. Переводные механизмы стрелок обычно оборудованы электроприводом и телеуправлением.
устройство для перевода движущегося подвижного состава с одного рельсового пути на другой (см. рис.). Состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединит. путей между, ними и комплекта переводных брусьев. Стрелка имеет 2 рамных рельса, 2 подвижных остряка, переводной механизм и др. детали. Пересечение рельсов образует крестовину, марка к-рой определяет крутизну отклонения пути и радиус переводной кривой. Различают одиночные, двойные и перекрёстные С. п. с крестовинами марок 1/6 (крутые), 1/9, 1/11, 1/13, 1/22 (с более пологими переводными кривыми) и др. Управление С. п. осущестьляется с поста централизации (электрич. или механич. средствами)и непосредственно на С. п. вручную.
Схемы стрелочных переводов, а - одиночный обыкновенный; б - одиночный симметричный; в - тройниковый симметричный; г - двойной перекрёстный
point ж.-д., pointwork, switch, turnout
* * *
• slip switch
• switch
scambio [deviatoio] di binari
ви́личний переві́д
ви́личний переві́д
Большой Энциклопедический словарь. 2000.