«Ристори Аделаида»

Ристори Аделаида в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Ристори Аделаида»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Ристори (Ristori) Аделаида (29.1.1822, Чивидале-дель-Фриули, ‒ 8.10.1906, Турин), итальянская актриса. Родилась в актёрской семье, с раннего детства выступала на сцене. Профессиональную сценическую деятельность начала в 1837. Играла преимущественно в комедиях; лучшие роли ‒ Мирандолина и Памела («Хозяйка гостиницы», «Памела» Гольдони). Работа над образом Марии Стюарт («Мария Стюарт» Шиллера) ознаменовала начало расцвета искусства Р. Она создавала образы сильных, мятежных женщин, погибающих, но не сломленных: Франческа («Франческа да Римини» Пеллико), Юдифь («Юдифь» Джакометти), Медея («Медея» Легуве), леди Макбет ⌠(«Макбет» Шекспира) и др. Утвердила на итальянской сцене традиции героического стиля исполнения, первая добилась мирового признания итальянского театра. Гастролировала в 1856‒85 в странах Америки и Европы (в 1860 и 1861 ‒ в России). Автор книги «Этюды и воспоминания» (1887, рус. пер. 1904).

    Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Ристо́ри Аделаида

    (Ristori) (1822—1906), итальянская актриса. На сцене с 1837. Искусство Ристори сочетало высокую гражданственность с эмоциональностью, было проникнуто национально-освободительными идеями. Создала образы сильных, мужественных героинь в трагедиях Софокла, В. Альфьери, П. Джакометти (Р. Giacometti), Ф. Шиллера.

    * * *

    РИСТОРИ Аделаида

    РИСТО́РИ (Ristori) Аделаида (1822—1906), итальянская актриса. На сцене с 1837. Искусство Ристори сочетало высокую гражданственность с эмоциональностью, было проникнуто национально-освободительными идеями. Создавала образы сильных, мужественных героинь в трагедиях Софокла, В. Альфьери, П. Джакометти, Ф. Шиллера.

  3. Источник: Энциклопедический словарь