«Леду Клод Никола»

Леду Клод Никола в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Леду Клод Никола»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Леду, Ле Ду (Ledoux, Le Doux) Клод Никола (1736, Дорман, Шампань, — 19.11.1806, Париж), французский архитектор. В своих постройках (театр в Безансоне, Франш-Конте, 1778—80; заставы, т. н. «пропилеи Парижа», 1784—89, запроектировано 80, из 6 построенных сохранились 4) Л. противопоставлял изяществу французского классицизма формы, отмеченные аскетическим стереометризмом, подготавливая тем самым стиль ампир. В проекте г. Шо при соляных копях (Франш-Конте, с 1771, осуществлен частично) развил ренессансные идеи «идеального» города, впервые задумав единый комплекс жилых, производственных и административных зданий. Увлекаясь изобразительностью в архитектуре, а также символизмом простейших геометрических форм, Л. стремился воплотить в некоторых своих проектах, несущих печать социального утопизма, идеалы Великой французской революции.

    Соч.: I 'architecture considérée sous le rapport de I 'art, des moeurs et de la législation, v. 1—2, P., 1804—47.

    Лит.: Аркин Д. Е., Габрнэль и Леду, «Академия архитектуры», 1935, № 4; Грабарь И. Э., Ранний александровский классицизм и его французские источники, в его сб.: О русской архитектуре, М., 1969, с. 284—309; Kauffmann Е., Architecture in the Age of Reason, Camb. (Mass.), 1955.

    В. Ф. Маркузон.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Леду́ Клод Никола́

    (Ledoux) (1736—1806), французский архитектор и теоретик архитектуры, представитель классицизма. Отдавал предпочтение строгим, лишённым декора геометрическим формам (заставы в Париже, 1784—89). В проекте «идеального города Шо» (1771) впервые предложил единый комплекс жилых, производственных и административных зданий.

    * * *

    ЛЕДУ Клод Никола

    ЛЕДУ́ (Ledoux) Клод Никола (1736—1806), французский архитектор и теоретик архитектуры, представитель классицизма(см. КЛАССИЦИЗМ). Отдавал предпочтение строгим, лишенным декора геометрическим формам (заставы в Париже, 1784—89). В предреволюционные годы обратился к социально-утопическим идеалам (проект «идеального города Шо», 1771).

  3. Источник: Энциклопедический словарь