путевая машина (См. Путевые машины),предназначенная для смены рельсов ж.-д. пути. Базой машины служит четырёхосная платформа, по концам которой установлены 2 портала с размещенными на них стрелой, кабиной управления и электростанцией. По стреле перемещается тележка с механизмами передвижения и подъёма, к грузовым канатам которой подвешена траверса с клещами для захвата рельсов. Одновременно с пути снимаются 2 рельса и переносятся на роликовые транспортёры платформы, а новые рельсы с платформы укладываются в путь вместо снятых. Для погрузки и разгрузки рельсов в поперечном направлении (на обочину или междупутье) средняя часть стрелы Р. вместе с тележкой может поворачиваться на поворотном круге.
РЕЛЬСОУКЛАДЧИК - путевая машина для укладки или смены рельсо-шпальной решетки железнодорожного пути. См. также Путеукладчик.
РЕЛЬСОУКЛА́ДЧИК -а; м. Путевая машина для укладки или смены рельсо-шпальной решётки железнодорожного пути.
* * *
рельсоукла́дчикпутевая машина для смены рельсов железнодорожного пути, а также для их погрузки и выгрузки на обочину или в междупутье.
* * *
РЕЛЬСОУКЛАДЧИКРЕЛЬСОУКЛА́ДЧИК, путевая машина для укладки или смены рельсо-шпальной решетки железнодорожного пути. См. также Путеукладчик(см. ПУТЕУКЛАДЧИК).
прицепная путевая машина, предназнач. для смены рельсов ж.-д. пути, а также для их погрузки и выгрузки на обочину или в междупутье. Р. представляет собой консольный кран на ж.-д. ходу. Грузоподъёмность Р., выпускаемых в СССР, - до 4,5 т. Для привода механизмов на Р. имеется электростанция мощностью 30 кВт.
м. ж.-д.
posarotaie m
Большой Энциклопедический словарь. 2000.