отношение объёма рабочего тела в начале сжатия к объёму его в конце сжатия в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). С увеличением С. с. рабочее тело (горючая смесь в карбюраторных двигателях, воздух в дизелях) в конце хода сжатия занимает меньший объём, давление и температура его повышаются и процесс сгорания протекает быстрее и с меньшими потерями тепла. Повышение С. с. увеличивает мощность и улучшает топливную экономичность двигателя, однако оно ограничивается стойкостью топлива по отношению к детонации (См. Детонация).С. с. карбюраторных двигателей 6,5—9,5, дизелей 16—21.
compression, squeeze rate, compression ratio
compression, squeeze rate, compression ratio
отношение полного объёма цилиндра двигателя внутр. сгорания к объёму камеры сжатия. В дизелях С. с. составляет 12 - 22, а в двигателях с принудит. воспламенением - 6 - 11. Повышение С. с. сопровождается увеличением кпд двигателя, но до определ. предела, связанного с ухудшением рабочего процесса двигателя, чрезмерным ростом нагрузки на детали цилиндропоршне-вой группы и кривошипно-ползунного механизма или возникновением детонации.
compression, squeeze rate, compression ratio
* * *
compression ratio
grado [rapporto] di compressione; grado di contrazione
сту́пінь сти́снення, сту́пінь сти́ску
сту́пінь сти́снення, сту́пінь сти́ску
отношение полного объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания к объему камеры сгорания. Степень сжатия дизелей 12-20, карбюраторных двигателей 5-10. Повышение степени сжатия (до определенного предела) увеличивает КПД двигателя.