Большая Советская энциклопедия

    Лембрук (Lehmbruck) Вильгельм (4.1.1881, Дуйсбург, — 25.3.1919, Берлин), немецкий скульптор. Учился в Художественной академии в Дюссельдорфе (1901—07), работал в Берлине, Париже, Цюрихе. Ранние произведения созданы под влиянием А. Майоля и отличаются ясной пластической красотой, уравновешенной тектоникой («Стоящая женщина», искусственный камень, 1910—11, Национальная галерея, Берлин). В 1910-х гг., примкнув к экспрессионизму, с помощью условных, вытянутых форм стремился придать фигурам особую одухотворённость («Возвышающийся юноша», камень, 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В фигуре «Упавшего» (камень, 1915—16, собрания Лембрук, Тюбинген) отразилась трагедия 1-й мировой войны 1914—18. Покончил с собой.

    Лит.: Hoff A., Wilhelm Lehmbruck, В., 1961.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедия Кольера

    (Lehmbruck, Wilhelm)

    (1881-1919), немецкий скульптор и график, родился 4 января 1881 в Дуйсбурге в семье шахтера. В 1895 начал заниматься искусством в Академии художеств в Дюссельдорфе, в 1910 уехал в Париж. Следуя классицистическому учению немецкого скульптора и теоретика искусства Адольфа фон Хильдебранда, Лембрук сосредоточил свое внимание на изображении обнаженного человеческого тела. С 1910 примкнул к экспрессионизму и в своих скульптурах использовал приемы деформации фигур, особенно удлинение пропорций. Своим работам скульптор всегда стремился придать особую одухотворенность. В Германии он известен и как автор офортов. Лембрук покончил жизнь самоубийством в Берлине 25 марта 1919.

  3. Источник: Энциклопедия Кольера



  4. Энциклопедический словарь

    Ле́мбрук Вильгельм

    (Lehmbruck) (1881—1919), немецкий скульптор. От ранних пластически ясных работ перешёл к экспрессионизму; чрезвычайно вытягивая пропорции фигур, стремился придать им особую трагическую одухотворённость («Упавший», 1915—16).

    * * *

    ЛЕМБРУК Вильгельм

    ЛЕ́МБРУК (Lehmbruck) Вильгельм (1881—1919), немецкий скульптор. От ранних пластически ясных работ перешел к экспрессионизму, к трагическим образам и вытянутым, условным формам («Упавший», 1915—16).

  5. Источник: Энциклопедический словарь