Большая Советская энциклопедия

    (Gierymscy)

    польские живописцы, братья, представители демократического реализма. Максымилиан Г. (15.10.1846, Варшава, — 16.9.1874, Бад-Рейхенхалль, Германия) учился в Школе изящных искусств в Варшаве (1864) у P. Хадзевича, в АХ в Мюнхене (1867—68) и у Ф. Адама. Его работам («Похороны горожанина», 1868—69, до 2-й мировой войны 1939—45 в Национальном музее, Варшава; «Повстанческий патруль», около 1873, Национальный музей, Варшава) присущи тонкость реалистических наблюдений, лирическая настроенность.

    Александр Г. (30.1.1850, Варшава, — 8.3.1901, Рим) учился в Школе изящных искусств в Варшаве (1867) у Р. Хадзевича, в АХ в Мюнхене (1868— 1872) у К. Пилоти. В своих произведениях, отличающихся суровой правдой и значительностью образов, воссоздал картины жизни капиталистического города («Еврейский праздник», 1884, «Рабочие песчаного карьера», 1887, — оба в Национальном музее, Варшава). В начале 1880-х гг. пришёл к импрессионизму («В беседке», 1882, Национальный музей, Варшава).

    Лит.: Тананаева Л., А. Герымский, М.. 1962; Bogucki J., Gierymscy, Warsz., 1959; Starzyński J., Aleksander Gierymski, Warsz., 1967.

    М. Герымский. «Повстанческий патруль». Около 1873. Национальный музей. Варшава.

    А. Герымский. «Рабочие песчаного карьера». 1887. Национальный музей. Варшава.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Геры́мские

    (Gierymscy), польские живописцы, братья. Максымилиан (1846—1874), писал лирические и тонкие по наблюдениям картины («Повстанческий патруль», около 1873). Александр (1850—1901), автор исполненных суровой правды картин жизни города («Рабочие песчаного карьера», 1887). В начале 1880-х гг. пришёл к импрессионизму.

    * * *

    ГЕРЫМСКИЕ

    ГЕРЫ́МСКИЕ (Gierymscy), польские живописцы, представители демократического реализма, братья,

    1) Максымилиан (1846—74) — лирические и тонкие по наблюдениям картины («Повстанческий патруль», ок. 1873).

    2) Александр (1850—1901) — исполненные суровой правды картины жизни города («Рабочие песчаного карьера», 1887). В нач. 1880-х гг. пришел к импрессионизму(см. ИМПРЕССИОНИЗМ).

  3. Источник: Энциклопедический словарь