(Gierymscy)
польские живописцы, братья, представители демократического реализма. Максымилиан Г. (15.10.1846, Варшава, — 16.9.1874, Бад-Рейхенхалль, Германия) учился в Школе изящных искусств в Варшаве (1864) у P. Хадзевича, в АХ в Мюнхене (1867—68) и у Ф. Адама. Его работам («Похороны горожанина», 1868—69, до 2-й мировой войны 1939—45 в Национальном музее, Варшава; «Повстанческий патруль», около 1873, Национальный музей, Варшава) присущи тонкость реалистических наблюдений, лирическая настроенность.
Александр Г. (30.1.1850, Варшава, — 8.3.1901, Рим) учился в Школе изящных искусств в Варшаве (1867) у Р. Хадзевича, в АХ в Мюнхене (1868— 1872) у К. Пилоти. В своих произведениях, отличающихся суровой правдой и значительностью образов, воссоздал картины жизни капиталистического города («Еврейский праздник», 1884, «Рабочие песчаного карьера», 1887, — оба в Национальном музее, Варшава). В начале 1880-х гг. пришёл к импрессионизму («В беседке», 1882, Национальный музей, Варшава).
Лит.: Тананаева Л., А. Герымский, М.. 1962; Bogucki J., Gierymscy, Warsz., 1959; Starzyński J., Aleksander Gierymski, Warsz., 1967.
М. Герымский. «Повстанческий патруль». Около 1873. Национальный музей. Варшава.
А. Герымский. «Рабочие песчаного карьера». 1887. Национальный музей. Варшава.
Геры́мские
(Gierymscy), польские живописцы, братья. Максымилиан (1846—1874), писал лирические и тонкие по наблюдениям картины («Повстанческий патруль», около 1873). Александр (1850—1901), автор исполненных суровой правды картин жизни города («Рабочие песчаного карьера», 1887). В начале 1880-х гг. пришёл к импрессионизму.
* * *
ГЕРЫМСКИЕГЕРЫ́МСКИЕ (Gierymscy), польские живописцы, представители демократического реализма, братья,
1) Максымилиан (1846—74) — лирические и тонкие по наблюдениям картины («Повстанческий патруль», ок. 1873).
2) Александр (1850—1901) — исполненные суровой правды картины жизни города («Рабочие песчаного карьера», 1887). В нач. 1880-х гг. пришел к импрессионизму(см. ИМПРЕССИОНИЗМ).