Большая Советская энциклопедия

    музыкальные формы, состоящие из нескольких относительно самостоятельных частей, в совокупности раскрывающих единый художественный замысел. Наиболее распространённые инструментальные Ц. ф. — Сюитаи сонатная циклическая форма (см. Симфония, Соната и др.). В числе вокальных Ц. ф. — Кантата и Оратория.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Большой энциклопедический словарь

    ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ - музыкальные формы, складывающиеся из нескольких относительно самостоятельных частей, раскрывающих в совокупности единый художественный замысел. Сонатная циклическая форма состоит, как правило, из четырех частей - быстрой 1-й в сонатной форме, медленной лирической 2-й, быстрой 3-й (скерцо или менуэт) и быстрой же 4-й (финал). Такая форма характерна для симфонии, иногда сонаты, камерного ансамбля; сокращенная циклическая форма (без скерцо или менуэта) типична для концерта, сонаты. Другой тип циклической формы образуют сюита, иногда вариации (оркестровые, фортепианные), в которых количество и характер частей могут быть различными. Встречаются и вокальные циклы (серии песен, романсов, ансамблей или хоров), объединенные сюжетом, словами одного автора и др.

  3. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  4. Энциклопедический словарь

    цикли́ческие фо́рмы

    музыкальные формы, состоящие из нескольких связанных по замыслу и самостоятельных по строению частей. Основные циклы — сюитный (сюита, партита, дивертисмент, кассация, серенада) и сонатно-симфонический (симфония, соната, концерт, квартет); в вокально-инструментальной музыке — месса, кантата, оратория.

    * * *

    ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

    ЦИКЛИ́ЧЕСКИЕ ФО́РМЫ, музыкальные формы, складывающиеся из нескольких относительно самостоятельных частей, раскрывающих в совокупности единый художественный замысел. Сонатная циклическая форма состоит, как правило, из четырех частей — быстрой 1-й в сонатной форме(см. СОНАТНАЯ ФОРМА), медленной лирической 2-й, быстрой 3-й (скерцо(см. СКЕРЦО) или менуэт(см. МЕНУЭТ)) и быстрой же 4-й (финал(см. ФИНАЛ) ). Такая форма характерна для симфонии(см. СИМФОНИЯ), иногда сонаты(см. СОНАТА), камерного ансамбля(см. КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ) сокращенная циклическая форма (без скерцо или менуэта) типична для концерта(см. КОНЦЕРТ), сонаты. Другой тип циклической формы образуют сюита(см. СЮИТА), иногда вариации(см. ВАРИАЦИИ в музыке) (оркестровые, фортепианные), в которых количество и характер частей могут быть различными. Встречаются и вокальные циклы (серии песен, романсов, ансамблей или хоров), объединенные сюжетом, словами одного автора и др.

  5. Источник: Энциклопедический словарь



  6. Музыкальная энциклопедия

    см. Соната, Сонатно-циклическая форма, Симфония, Сюита.

  7. Источник: Музыкальная энциклопедия



  8. Большой Энциклопедический словарь

    ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
    ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ - музыкальные формы, складывающиеся из нескольких относительно самостоятельных частей, раскрывающих в совокупности единый художественный замысел. Сонатная циклическая форма состоит, как правило, из четырех частей - быстрой 1-й в сонатной форме, медленной лирической 2-й, быстрой 3-й (скерцо или менуэт) и быстрой же 4-й (финал). Такая форма характерна для симфонии, иногда сонаты, камерного ансамбля; сокращенная циклическая форма (без скерцо или менуэта) типична для концерта, сонаты. Другой тип циклической формы образуют сюита, иногда вариации (оркестровые, фортепианные), в которых количество и характер частей могут быть различными. Встречаются и вокальные циклы (серии песен, романсов, ансамблей или хоров), объединенные сюжетом, словами одного автора и др.

    Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  9. Источник: