добавочная несущая поверхность (крылышко), расположенная в носовой части крыла (См. Крыло) самолёта; увеличивает подъёмную силу крыла, что улучшает устойчивость и уменьшает посадочную скорость самолёта. Может быть неподвижным и подвижным (убирающимся). Выпуск и убирание П. производятся автоматически (при изменении угла атаки крыла) или по команде из кабины пилота с помощью гидро-, пневмо-и электроприводов. Улучшение указанных свойств может быть достигнуто также отклоняемым носком крыла. См. также Механизация крыла.
ПРЕДКРЫ́ЛОК, предкрылка, муж. (авиац.). Узкая и длинная подвижная часть в носовой части крыла, служащая для регулирования подъемной силы самолета.
ПРЕДКРЫЛОК - см. в ст. Крыло.
муж. slat
leading edge flap, slat возд.
ПРЕДКРЫ́ЛОК -лка; м. Спец. Добавочная несущая поверхность, расположенная в носовой части крыла самолёта, увеличивающая подъёмную силу крыла.
* * *
предкры́локсм. Крыло.
* * *
ПРЕДКРЫЛОКПРЕДКРЫ́ЛОК, см. в ст. Крыло(см. КРЫЛО (часть летательного аппарата)).
профилир.. обычно подвижная передняя часть крыла ЛА, предназначенная для улучшения его взлётно-посадочных и маневренных хар-к. Различают скользящие и выдвижные П- (см. рис.). Они обеспечивают безотрывное обтекание До бодьших углов атаки крыла за счет увеличения кривизны его носовой части и образования в выдвижном варианте щели в крыле (см. Щелевое крыло), что позволяет реализовать более высокие значения аэродинамич. коэфф. подъёмной силы, улучшить устойчивость и управляемость ЛА. Кроме того, П. увеличивают площадь крыла. Малоскоростные ЛА могут оборудоваться неподвижными П. с пост. щелью.
leading edge flap, slat возд.
* * *
предкры́лок м. ав.leading-edge flap
* * *
leading-edge flap
м. авиац.
alula f
техн.
передкри́лок, -лка
техн.
передкри́лок, -лка