Словарь Брокгауза и Ефрона

    (1834—1901) — балетмейстер. Воспитывался в Театральном училище. Когда М. И. Петипа сделался балетмейстером, И. занял его место первого мимика и танцора; позже был режиссером и вторым балетмейстером. Лучше всего ему удавались характерные танцы, особенно итальянские и испанские. Он поставил множество балетов (некоторые из них — вместе с М. П. Петипа). До конца жизни оставался приверженцем строго классической школы и противником вошедшей в моду эквилибристики.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    Иванов Лев Иванович [18.2(2.3).1834, Москва, — 11(24).12.1901, Петербург], русский артист балета и балетмейстер. В 1852 окончил Петербургское театральное училище и был принят в петербургскую балетную труппу. С 1869 занимал положение ведущеготанцовщика. И. — первый исполнитель партий: Гигес («Царь Кандавл» Пуньи), Базиль и Солор («Дон Кихот» и «Баядерка» Минкуса). С 1885 второй балетмейстер Мариинского театра, помощник М. И. Петипа. В 1887 поставил в традициях романтизма балеты «Очарованный лес» Дриго и «Гарлемский тюльпан» Шеля. Исключительная музыкальность позволила И. создать выдающиеся образцы симфонической разработки танца — характерного (половецкие пляски в опере «Князь Игорь» Бородина, 1890) и классического (танец снежных хлопьев — «Щелкунчик», 1892, сцены на озере — «Лебединое озеро», 1895, Чайковского). Поэтическое содержание образов воплощалось балетмейстером в совершенную хореографическую форму. Деятельность И. — вершина академического стиля русского балета.

    Лит.: Красовская В., Русский балетный театр второй половины XIX века, Л. — М., 1963, с. 337—401.

    В. М. Красовская.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Большой энциклопедический словарь

    ИВАНОВ Лев Иванович (1834-1901) - артист балета, балетмейстер. С 1852 в труппе петербургского Большого Каменного, с 1860 - Мариинского театра, с 1885 второй балетмейстер. Впервые поставил балет "Щелкунчик" (1892) и 4-й акт балета "Лебединое озеро" (1895) П. И. Чайковского, положившие (наряду с балетами М. И. Петипа) начало симфонизации танца.

  5. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  6. Энциклопедия Кольера

    (1834-1901), русский хореограф, родился в Петербурге. С 1885 - второй балетмейстер Мариинского театра, где заменил заболевшего М.Петипа при постановке балета Щелкунчик (1892); поставил также акты 2 и 4 балета Лебединое озеро (1895).

  7. Источник: Энциклопедия Кольера



  8. Энциклопедический словарь

    Ивано́в Лев Иванович

    (1834—1901), артист балета, балетмейстер. С 1852 в труппе Мариинского театра, с 1885 — второй балетмейстер театра. Талантливый танцовщик, выразительный мимический актёр. Впервые поставил балет «Щелкунчик» (1892) и 2-й и 4-й акты балета «Лебединое озеро» (1895) П. И. Чайковского, положившие (наряду с балетами М. И. Петипа) начало симфонизации классического танца. Поставил также «Половецкие пляски» для премьеры оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» (1890). С 1858 преподавал в Петербургском театральном училище.

    * * *

    ИВАНОВ Лев Иванович

    ИВАНО́В Лев Иванович (1834—1901), русский артист балета, балетмейстер. С 1852 в труппе петербургского Большого Каменного, с 1860 — Мариинского театра, с 1885 второй балетмейстер. Впервые поставил балет «Щелкунчик» (1892) и 4-й акт балета «Лебединое озеро» (1895) П. И. Чайковского, положившие (наряду с балетами М. И. Петипа) начало симфонизации танца.

  9. Источник: Энциклопедический словарь



  10. Большой Энциклопедический словарь

  11. Источник: