Большая Советская энциклопедия

    Зограф Захарий (1810, Самоков, — 14.6.1853, там же), живописец эпохи Болгарского возрождения. Один из зачинателей светского реалистического искусства Болгарии. Учился у своего брата — живописца Димитра З. Выполнял иконы и церковные росписи с плоскостными, проникнутыми красочным фольклорным началом изображениями, в которые часто вводил жанровые элементы и портретные изображения современников (стенопись Бачковского, 1840, Рильского, 1844, и др. монастырей). З. принадлежат первые в Болгарии станковые портреты (портрет Н. Рильского, 1838, автопортрет, около 1840, — оба в Национальной художественной галерее, София).

    Лит.: Захариев В., 3 Х. Зограф..., София, 1957.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Большой энциклопедический словарь

    ЗОГРАФ Захарий (1810-53) - болгарский живописец. Зачинатель болгарского светского искусства. В религиозные стенные росписи (в Рильском монастыре, 1844) вводил фольклорные и жанровые мотивы, портретные образы. Создал первые в Болгарии станковые портреты.

  3. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  4. Энциклопедический словарь

    Зогра́ф Захарий

    (1810—1853), живописец, зачинатель болгарского светского искусства. В религиозные стенные росписи (в Рильском монастыре, 1844) вводил фольклорные и жанровые мотивы, портретные образы. Создал первые в Болгарии станковые портреты («Автопортрет», около 1838).

    * * *

    ЗОГРАФ Захарий

    ЗОГРА́Ф Захарий (1810—53), болгарский живописец. Зачинатель болгарского светского искусства. В религиозные стенные росписи (в Рильском монастыре, 1844) вводил фольклорные и жанровые мотивы, портретные образы. Создал первые в Болгарии станковые портреты.

  5. Источник: Энциклопедический словарь



  6. Энциклопедический словарь псевдонимов

    (наст. имя и фам. Захарий Христович Димитров; 1810–1853) – живописец эпохи Болг. возрождения. Один из родоначальников светского реалистич. иск-ва в Болгарии. Выполнял иконы и росписи церквей с плоскостными, проникнутыми красочным, поэтич. фольклорным началом изображениями, в кот. часто вводил пейзаж, жанр. элементы и портреты современников (стенописи монастырей – Бачковского, 1840—41; Рильского, 1844; Троянского, 1847—48; портрет Н. Рильского, 1838; автопортрет, ок. 1838; и др.).

  7. Источник: Энциклопедический словарь псевдонимов



  8. Большой Энциклопедический словарь

  9. Источник: