«Пабст Георг Вильгельм»

Пабст Георг Вильгельм в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Пабст Георг Вильгельм»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Пабст (Pabst) Георг Вильгельм (27.8.1885, Раудниц, — 30.5.1967, Вена), немецкий кинорежиссёр. Творческую деятельность начал в 1905 в драматических театрах, с 1921 работал в кино, с 1923 режиссёр. Известность ему принёс остросоциальный фильм «Безрадостный переулок» (1925), реалистически показывающий трагическую обстановку нищеты, спекуляцию, царившие в Австрии после 1-й мировой войны 1914—18. В фильмах П. «Тайны одной души» (1926), «Ящик Пандоры» (1928, по экспрессионистской пьесе Ф. Ведекинда) сказалось увлечение теорией психоанализа. В годы, предшествовавшие фашистской диктатуре, П. был связан с интернациональными кругами прогрессивных кинематографистов, входил в Союз немецкого кино (организован в 1928), пропагандирующий достижения революционного кинематографа. Его звуковой фильм «Западный фронт 1918» (1930) противостоял реакционному направлению, господствовавшему в немецком кино тех лет. В 1931 поставил «Трёхгрошовую оперу» (по Б. Брехту) и «Солидарность» (о пролетарском братстве французских и немецких шахтёров). В 1933 бежал из Германии от преследований нацистов, работал во Франции, в США, в 1939 переехал в Австрию. Поставил фильмы: «Комедианты» (1941), «Парацельс» (1943), «Процесс» (1948), «Дом молчания» (1950) и др.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Пабст Георг Вильгельм

    (Pabst) (1885—1967), немецкий и австрийский кинорежиссёр. Фильмы: «Безрадостный переулок» (1925), «Солидарность» и «Трёхгрошовая опера» (оба 1931), «Дон Кихот» (1933, в главной роли Ф. И. Шаляпин), «Последний акт» (1955).

    * * *

    ПАБСТ Георг Вильгельм

    ПАБСТ (Pabst) Георг Вильгельм (1885—1967), немецкий и австрийский кинорежиссер. Фильмы: «Безрадостный переулок» (1925), «Солидарность» и «Трехгрошовая опера» (оба — 1931), «Дон Кихот» (1933, в главной роли Ф. И. Шаляпин), «Последний акт» (1955).

  3. Источник: Энциклопедический словарь



  4. Энциклопедия кино

    ПАБСТ (Pabst) Георг Вильгельм (27. 08. 1885 — 29. 05. 1967), немецкий режиссер австрийского происхождения.

    Сын железнодорожного служащего, собирался стать инженером, но увлекшись искусством, два года учился в Венской академии декоративного искусства. С 1906 актер в европейских театрах, играл и ставил немецкие пьесы в Нью-Йорке. В годы первой мировой войны интернирован во Франции и работал театральным режиссером. Затем ставил в Вене, уехал в Берлин и с 1921 — в кино (актер, ассистент режиссера, сценарист фильмов К. Фрелиха). Через два года дебютировал как режиссер. В 1925 поставил известную ленту «Безрадостный переулок» (Die Freudlose Gasse), соединив серьезную социальную тему с мелодраматическим сюжетом и элементами экспрессионистской стилистики. Ряд последующих картин Пабста считается «драматизацией» основных положений теории психоанализа З. Фрейда: «Тайны одной души» (Geheimnisse Einer Seele, 1926); «Ящик Пандоры» (Die Buchse Der Pandora, 1929); «Дневник падшей» (Das Tagebuch Einer Verlorenen, 1929). Интерес к социальным проблемам выражается то в экранизации романа И. Эренбурга «Любовь Жанны Ней» (Die Liebe Der Jeanne Ney, 1927), то в сотрудничестве с Арнольдом Фанком («Белый Ад Пиц Палю» (Die Weisse Holle Piz Palu, 1929).

    На рубеже 30-х годов Пабст выступает с несколькими социально-критическими фильмами, сделанными в стиле натурализма. «Западный фронт, 1918 год» (Comrades Of 1918/Westfront 1918, 1930) — одна из немногих в те годы антивоенных лент, запоминается точностью изображения жизни на фронте и в тылу; экранизация брехтовской «Трехгрошовой оперы» (Die Dreigroschenoper, 1931) вызывает общественный скандал очевидными ассоциациями с событиями в Веймарской республике, а картина «Солидарность» (1932) о трагедии в шахте на франко-германской границе становится экранным призывом к международной солидарности трудящихся.

    С приходом нацистов Пабст покидает Германию, но его французские (киноопера «Дон Кихот» с Ф. Шаляпиным в главной роли (Don Quixote, 1933); шпионская драма «Мадемуазель Доктор», 1937) и голливудские работы, например, «Современный герой» (A Modern Hero, 1934) лишены эмоциональной силы и стилистического своеобразия. Перед началом второй мировой войны вернулся в Германию, где снял несколько «нейтральных» фильмов. Первая послевоенная лента Пабста «Процесс» по Ф. Кафке (Der Prozess, 1947) посвящена проблеме антисемитизма и награждена премией за режиссуру на МКФ в Венеции-48. В своих последних картинах пытался осмыслить трагедию нацистской Германии, это фильмы «Последний акт» (Der Letzte Akt, 1956) и «Это случилось 20 июля» (Es Geschah Am 20.Juli, 1955).

    Владимир Утилов

    1923 DER SCHATZ режиссер

    1924 GRAFIN DONELLI режиссер

    1925 БЕЗРАДОСТНЫЙ ПЕРЕУЛОК / DIE FREUDLOSE GASSE режиссер

    1926 ТАЙНЫ ОДНОЙ ДУШИ / GEHEIMNISSE EINER SEELE режиссер

    1927 ЛЮБОВЬ ЖАННЫ НЕЙ / DIE LIEBE DER JEANNE NEY режиссер

    1928 CRISIS/DESIRE/ABWEGE/BEGIERDE режиссер

    1929 ЯЩИК ПАНДОРЫ / DIE BUCHSE DER PANDORA режиссер, сценарист

    1929 ДНЕВНИК ПАДШЕЙ / DAS TAGEBUCH EINER VERLORENEN продюсер, режиссер

    1929 БЕЛЫЙ АД ПИЦ ПАЛЮ / DIE WEISSE HOLLE PIZ PALU режиссер

    1930 ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1918 ГОД / COMRADES OF 1918/WESTFRONT 1918 режиссер

    1931 3 PENNY OPERA режиссер

    1931 KAMERADSCHAFT режиссер

    1931 DIE DREIGROSCHENOPER режиссер

    1932 L"ATLANTIDE/DIE HERRIN VON ATLANTIS режиссер

    1933 DE HAUT EN BAS режиссер

    1933 DON QUIXOTE режиссер

    1934 СОВРЕМЕННЫЙ ГЕРОЙ / A MODERN HERO режиссер

    1936 MADEMOISELLE DOCTEUR режиссер

    1938 LE DRAME DE SHANGHAI режиссер

    1939 JEUNES FILLES EN DETRESSE режиссер

    1943 PARACELSUS режиссер, сценарист

    1947 DER PROZESS режиссер

    1949 GEHEIMNISVOLLE TIEFEN режиссер

    1952 LA VOCE DEL SILENZIO режиссер

    1953 COSE DA PAZZI режиссер

    1954 DAS BEKENNTNIS DER INA KAHR режиссер

    1955 ЭТО СЛУЧИЛОСЬ 20 ИЮЛЯ / ES GESCHAH AM 20.JULI режиссер

    1956 ROSEN FUR BETTINA режиссер

    1956 DURCH DIE WALDER, DURCH DI AUEN режиссер

    1956 ПОСЛЕДНИЙ АКТ / DER LETZTE AKT режиссер

    Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Режиссер» за 1941 год

    Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Режиссер» за 1948 год

  5. Источник: Энциклопедия кино