парономасия (греч. paronomasía, от pará — возле и onomázo — называю), стилистическая фигура, состоящая в комическом или образном сближении слов, которые вследствие сходства в звучании и частичного совпадения морфемного состава могут иногда ошибочно, но чаще каламбурно использоваться в речи. Например, русское «муж по дрова, жена со двора», французское «apprendre n'est pas comprendre» — «узнать не значит понять».
ПАРОНОМАЗИЯ (парономасия) (греч. paronomasia - от para - возле и onomazo - называю), стилистическая фигура, основанная на употреблении паронимов ("Леса - лысы/ Леса обезлосели, Леса обезлисели". В. Хлебников).
(от греч. para – около, близко; onomazo – называю), соединение в одном речевом отрезке слов, сходных по звучанию, но разных по значению: «раструба трубкиразинув» (В. В. Маяковский, «Про это»). Приём построения фразы на основе паронимов активно использовали рус. авангардисты и постсимволисты в первой пол. 20 в. (Вел. Хлебников, М. И. Цветаева и др.).
паронома́зи́я
(парономасия) (греч. paronomasía, от pará — возле и onomázō — называю), стилистическая фигура, основана на употреблении паронимов («Леса — лысы / Леса обезлосели, Леса обезлисели»; В. Хлебников).
* * *
ПАРОНОМАЗИЯПАРОНОМА́ЗИЯ (парономасия) (греч. paronomasia, от para — возле и onomazo — называю), стилистическая фигура, основанная на употреблении паронимов («Леса — лысы/ Леса обезлосели, Леса обезлисели». В. Хлебников).