Словарь Брокгауза и Ефрона

    второе обращение каждого трезвучия с его квинтою, лежащею в основании, напр. do mi sol — необращенный аккорд с основным тоном в основании; mi sol do — первое обращение мажорного трезвучия, с терциею mi в основании; sol do mi — второе обращение, с квинтою в основании; mi la do — второе обращение минорного трезвучия; fa si re — второе обращение уменьшенного трезвучия; sol # do mi — второе обращение чрезмерного трезвучия. Применение К. в музыке связано со многими гармоническими правилами: напр. соседние аккорды должны быть с К. в ближайшем сродстве, ход голосов должен быть плавный на сильном времени. Применяется преимущественно К.-секстаккорд первой ступени; в таком случае кварта К. должна быть приготовлена. К. входит в состав распространенной каденции в виде тонического трезвучия, предшествующего, на сильном времени, необращенному доминантовому трезвучию или доминантаккорду. К. цифруется:46или64.

    Н. С.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    (муз.)

    одно из обращений трезвучия (См. Трезвучие).

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Большой энциклопедический словарь

    КВАРТСЕКСТАККОРД - см. Трезвучие.

  5. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  6. Энциклопедический словарь

    квартсекстакко́рд

    см. Трезвучие.

    * * *

    КВАРТСЕКСТАККОРД

    КВАРТСЕКСТАККО́РД, см. Трезвучие(см. ТРЕЗВУЧИЕ).

  7. Источник: Энциклопедический словарь



  8. Музыкальная энциклопедия

    второе обращение трезвучия; см. Обращение аккорда.

  9. Источник: Музыкальная энциклопедия



  10. Орфографический словарь-справочник

  11. Источник:



  12. Большой Энциклопедический словарь

  13. Источник: