Большая Советская энциклопедия

    (от лат. post — после и Импрессионизм

    условное собирательное обозначение основных направлений французкой живописи конца 19 — первых лет 20 вв. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний — духовных и материальных. В П. нашли отражение кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, её сложный, переломный момент, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Для периода П. характерно активное взаимовлияние направлений и индивидуальных творческих систем. И хотя ряд направлений П. (Неоимпрессионизм, Символизм, французский вариант «Модерна» — «Наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров — П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека— своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в.

    Лит.: Ревалд Дж., Постимпрессионизм, [пер. с англ., Л.—М., 1962]; Прокофьев В. Н., Постимпрессионизм, [Альбом], М., 1973.

    В. ван Гог. «Церковь в Овере». 1890. Музей импрессионизма. Париж.

    А. де Тулуз-Лотрек. «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж с сестрой и подругой». 1892. Собрание Д. Леви. Нью-Йорк.

    П. Сезанн. «Натюрморт с бутылкой из-под мятного ликёра». 1890—94. Национальная галерея. Вашингтон.

    А. де Тулуз-Лотрек. «Цирк Фернандо». 1888. Институт искусств. Чикаго.

    П. Гоген. «Видение после проповеди. Борьба Иакова с ангелом». 1888. Национальная галерея Шотландии. Эдинбург.

    П. Гоген. «Nafea Foa Ipoipo» («Когда ты выйдешь замуж?»). 1892. Публичное художественное собрание. Базель.

    П. Сезанн. «Курильщик». 1896—1900. Эрмитаж. Ленинград.

    В. ван Гог. «Стул ван Гога». 1888—89. Галерея Тейт. Лондон.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Словарь форм слова

    1. по́стимпрессиони́зм;
    2. по́стимпрессиони́змы;
    3. по́стимпрессиони́зма;
    4. по́стимпрессиони́змов;
    5. по́стимпрессиони́зму;
    6. по́стимпрессиони́змам;
    7. по́стимпрессиони́зм;
    8. по́стимпрессиони́змы;
    9. по́стимпрессиони́змом;
    10. по́стимпрессиони́змами;
    11. по́стимпрессиони́зме;
    12. по́стимпрессиони́змах.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Большой энциклопедический словарь

    ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат. post - после и импрессионизм) - общее название течений в живописи кон. 19 - нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы "наби".

  5. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  6. Современная энциклопедия

    ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от латинского post - после и импрессионизм), общее название течений в живописи конца 19 - начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на метод импрессионизма и противопоставивших ему поиски постоянных начал бытия и обобщающих синтетических живописных методов, склонность к декоративно-стилизующим и формальным приемам. К постимпрессионистам относят представителей неоимпрессионизма и группы "Наби", П. Сезанна, В. ван Гога, А. де Тулуз-Лотрека, П. Гогена.

  7. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  8. Энциклопедический словарь

    ПОСТИМПРЕССИОНИ́ЗМ -а; м. Общее название художественных течений на рубеже 19 - 20 вв., характеризующихся повышенной условностью изображаемого и стремлением передать обобщённый и цельный образ мира (первоначально в живописи).

    Постимпрессиони́стский (см.).

    * * *

    постимпрессиони́зм

    (от лат. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи конца XIX — начала XX вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолётному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приёмам. К постимпрессионистам относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».

    * * *

    ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

    ПОСТИМПРЕССИОНИ́ЗМ (от лат. post — после и импрессионизм(см. ИМПРЕССИОНИЗМ)), общее название течений в живописи кон. 19 — нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам. К постимпрессионизму относят П. Сезанна(см. СЕЗАНН Поль), В. Ван Гога(см. ВАН ГОГ Винсент), П. Гогена(см. ГОГЕН Поль), А. Тулуз-Лотрека(см. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри де), представителей неоимпрессионизма(см. НЕОИМПРЕССИОНИЗМ) и группы «наби»(см. НАБИ).

  9. Источник: Энциклопедический словарь



  10. Большой Энциклопедический словарь

  11. Источник: