«Крамер Стэнли»

Крамер Стэнли в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Крамер Стэнли»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Крамер (Kramer) Стэнли (р. 1913), американский кинорежиссёр; см. Креймер С.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Кра́мер Стэнли

    Креймер (Kramer) (1913—2001), американский кинорежиссёр. Фильмы: «Не склонившие головы» (1958), «На последнем берегу» (1959), «Пожнёшь бурю» (1960), «Нюрнбергский процесс» (1961), «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Корабль дураков» (1965), «Оклахома как она есть» (1973), «Принцип "Домино"» (1977), «И спотыкается бегущий...» (1979) и др. Для фильмов Крамера характерна ясность мысли, выраженная с максимальной публицистической доступностью.

    * * *

    КРАМЕР Стэнли

    КРА́МЕР (Креймер) (Kramer) Стэнли (23 сентября 1913, Нью-Йорк — 19 февраля 2001, Лос-Анджелес), американский продюсер и кинорежиссер.

    В 1933 окончил Нью-Йоркский университет. Еще студентом Крамера пригласили в бюро исследований голливудской студии MGM, где он занимался изучением запросов зрителей. Позднее Крамер работал в кино редактором, монтажером, сценаристом, продюсером. После войны он основал собственную фирму и нашел для нее еще незанятую Голливудом нишу — кино социального протеста. Крамер выпустил ряд остропроблемных фильмов («Чемпион», 1949; «Дом храбреца», 1949; «Смерть коммивояжера», «В полдень», «Мятеж на «Каине»), вызвавших недовольство правых кругов.

    Отстояв свою независимость в годы маккартизма, Крамер сам становится режиссером и снимает серию социальных лент, подвергая критике американское общество и ставя под вопрос способность личности защитить свободу и человечность в безумном мире эгоизма, равнодушия, жестокости и предрассудков. В первую очередь Крамер считал себя продюсером и всего снял шестнадцать фильмов (в сорока фильмах выступал как продюсер). Тем не менее, в историю мирового кинематографа он вошел как великий режиссер. Прямой наследник социального реализма Ф. Капры(см. КАПРА Фрэнк), У. Уайлера(см. УАЙЛЕР Уильям)и Дж. Форда(см. ФОРД Джон (кинорежиссер)), Крамер равнодушен к новаторским поискам и предпочитает традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актеров и сценарию.

    Ранние фильмы Крамера-режиссера: «Бунтари» (1954) — социальное кино про байкеров с Марлоном Брандо(см. БРАНДО Марлон) в главной роли; «Не как чужой» (1955); «Не склонившие головы»; «Скованные одной цепью» (1958); антиутопия «На последнем берегу» (1959) о последствиях атомной войны; «Пожнешь бурю» (1960) — объединяет острая социальность, публицистичность, некоторая доля романтичности. Затем Крамер поставил один из лучших фильмов мирового кино — «Нюрнбергский процесс» (1961), в котором глубоко проанализировал трагедию немецкого народа, пережившего безумие фашизма. В 1961 Крамер получил на оскаровской церемонии в 1961 премию имени Эрвинга Г. Талберга. В 1963 был поставлен самый известный фильм режиссера — комедия «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» о феерических поисках богатого клада.

    Дальнейшие его фильмы (антиутопия «Корабль глупцов», 1965 — с Вивьен Ли(см. ЛИ Вивьен), где корабль был микромоделью плывущего к катастрофе мира; драма о трудных подростках «Благослови детей и зверей», 1971; «Оклахома как она есть», 1973; «И спотыкается бегущий», 1979) отмечены печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке. Предпоследний фильм Крамера — триллер «Принцип «Домино» (1977) с Джином Хэкменом(см. ХЭКМЕН Джин), считается классикой своего жанра. В 1991 гильдия продюсеров США наградила Крамера призом имени Д. Селзника, а Американский фонд исполнительских искусств — премией за совокупность творчества.

  3. Источник: Энциклопедический словарь