Воскресенская летопись в словарях и энциклопедиях
общерусский летописный свод 16 в., выражавший интересы великих князей московских, один из первых по богатству использованных материалов и по полноте известий. Сохранилась в 13 списках (названа по списку, принадлежавшему Воскресенскому монастырю в Новом Иерусалиме). Различают 4 редакции В. л.: в 1-й события доведены до августа 1533 (автор — сторонник Василия III); 2-я оканчивается событиями 1537; 3-я (дошедшая до нас) доведена до 1541; 4-я составлена между 1542 и 1544 сторонником князей Шуйских (См. Шуйские). В основе В. л. лежат Московский свод 1479 в редакции 1526 и Тихоновская редакция Ростовского свода 1489—1503. Карамзинский список В. л. дополнен с 1542 до 1552 во Львовской летописи и продолжен до 1560.
Публ.: Полное собрание русских летописей, т. 7—8, СПБ, 1856—59.
Лит.: Левина С. А., О времени составления и составителе Воскресенской летописи XVI в., в кн.: Тр. Отдела древнерусской литературы, т. 11, М. — Л., 1955.
ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЛЕТОПИСЬ - общерусский свод 16 в., отличается полнотой использования источников. Один из списков хранился в Новоиерусалимском (Воскресенском) монастыре (современный г. Истра Московская обл.).
Воскресе́нская ле́топись
общерусский свод XVI в., отличается полнотой использования источников. Составлен в 1533—1544, доведён до 1541. Впервые в летописании включена легенда о происхождении Рюриковичей от римского императора Августа. Один из списков хранился в Новоиерусалимском (Воскресенском) монастыре (современный г. Истра Московской области).
* * *
ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЛЕТОПИСЬВОСКРЕСЕ́НСКАЯ ЛЕ́ТОПИСЬ, общерусский свод 16 в., отличается полнотой использования источников. Один из списков хранился в Новоиерусалимском (Воскресенском) монастыре (современный г. Истра Московская обл.).
общерус. летописный свод 16 в. моск. ориентации, один из первых по богатству использованных мат-лов и по полноте известий. Сохранилась в 13 списках (названа по списку, принадлежавшему Воскресенскому монастырю в Новом Иерусалиме). Различают 4 редакции В. л.: в 1-й события доведены до авг. 1533 (автор - сторонник Василия III); 2-я оканчивается событиями 1537; 3-я (дошедшая до нас) доведена до 1541; 4-я составлена между 1542 и 1544 сторонником кн. Шуйских. В основе В. л. лежит Моск. свод 1479 в ред. 1526 и Тихоновская ред. Ростовского свода 1489-1503. Карамзинский список В. л. дополнен с 1542 до 1552 во Львовской летописи и продолжен до 1560.
Публ.: ПСРЛ, т. 7-8.
Лит.: Лихачев Д. С., Рус. летописи и их культурно-ист. значение, М.-Л., 1947; Левина С. A., О времени составления и составителе Воскресенской летописи XVI в., Тр. ОДРЛ, т. 11, М.-Л., 1955; ее же, Воскресенская летопись XVI в.. в сб.: Тр. Ист.-архивн. ин-та, т. 10, М., 1957.