«Маньяско Алессандро»

Маньяско Алессандро в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Маньяско Алессандро»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Маньяско (Magnasco) Алессандро (1667, Генуя, ‒ 19.3.1749, там же), итальянский живописец. Работал преимущественно в Милане, Генуе и Флоренции, испытал влияние С. Розы, Ж. Калло и мастеров генуэзской школы. Произведения М., исполненные энергичными ударами кисти, решены в тусклом, мерцающем колорите с преобладанием коричневых и оливково-зелёных тонов; для его творчества, проникнутого трагически-обнажённым ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил природы и социальной действительности, наиболее характерны жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, отмеченные «демоническим» сарказмом мироощущения (цикл картин со сценами из монастырской жизни, 1720‒1725, монастырь Зейтенштеттен, Австрия), и катастрофически-бурные пейзажи.

    Лит.: Виппер Б. Р., Проблема реализма в итальянской живописи 17‒18 веков, М., 1966, с. 133‒42; Geiger В., Alessandro Magnasco, Bergamo, 1949; Syamken G., Die Bildinhalte des Alessandro Magnasco, Hamb., 1965.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Манья́ско Алессандро

    (Magnasco) (1667—1749), итальянский живописец. Трагическое ощущение ничтожности человека перед стихийными силами выразил в импульсивных по манере письма картинах из жизни цыган, солдат, монахов («Горный пейзаж», 1720-е гг.).

    * * *

    МАНЬЯСКО Алессандро

    МАНЬЯ́СКО (Magnasco) Алессандро (1667—1749), итальянский живописец. Трагическое ощущение ничтожности человека перед стихийными силами выразил в импульсивных по манере письма картинах из жизни цыган, солдат, монахов.

  3. Источник: Энциклопедический словарь