«Ладыгина-Котс»

Ладыгина-Котс в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Ладыгина-Котс»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Надежда Николаевна [6(18).5.1889, Пенза, — 3.9.1963, Москва], советский зоопсихолог, доктор биологических наук, заслуженный деятель науки РСФСР (1960). Окончила Московские высшие женские курсы (1916) и Московский университет (1917). Заведовала основанной ею зоопсихологической лабораторией в Дарвиновском музее в Москве (с 1913); с 1945 старший научный сотрудник института философии АН СССР. Изучала психическую деятельность обезьян, преимущественно человекообразных (шимпанзе), и др. животных в широком плане сравнительной психологии (См. Сравнительная психология), сопоставляя её с психикой детей и уделяя основное внимание познавательным способностям, интеллекту. Работы Л.-К. выявили качественные различия психики животных и человека и внесли значительный вклад в зоопсихологию, общую и сравнительную психологию, антропологию. Награждена орденом Ленина и медалями.

    Соч.: Исследование познавательных способностей шимпанзе, ч. 1—2, М.—П., 1923; Приспособительные моторные навыки макака в условиях эксперимента, [М., 1928]; Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях, М., 1935; Конструктивная и орудийная деятельность высших обезьян (шимпанзе), М., 1959; Предпосылки человеческого мышления. (Подражательное конструирование обезьяной и детьми), М., 1965.

    К. Э. Фабри.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Философская энциклопедия

    ЛАДЫГИНА-КОТС

    Надежда Николаевна [6(18) мая 1889 – 3 сент. 1963 ] – сов. психолог, старший науч. сотрудник Института философии АН СССР (1945–63), д-р биологич. наук; засл. деятель науки (с 1961). С 1911 работала в Гос. Дарвиновском музее, ведя науч. исследования по сравнит. и эволюц. психологии. Л.-К. – крупнейший специалист в области сравнит. психологии, особенно в изучении психики и поведения обезьян. Работы Л.-К. имеют фундаментальное значение для разработки проблемы антропогенеза.

    Соч.: Исследование познават. способностей шимпанзе, ч. 1–2, М.–П., 1923; О познават. способностях шимпанзе, в кн.: Брэм Α., Человекообр. обезьяны, пер. с нем., М.–Л., 1924; Приспособит. моторные навыки макака в условиях эксперимента, [М., 1928 ]; Дитя шимпанзе и дитя человека..., М., 1935; Различение количества у шимпанзе, в сб.: Психология, т. 3, Тб., 1945; Особенности элементарного мышления животных, "Вопр. психологии", 1955, No 3; Развитие форм отражения в процессе эволюции организмов, "Вопр. философии", 1956, No 4; Les caractères spécifiques de l'intelligence des anthropoides (du chimpanzé), M., 1957, Развитие психики в процессе эволюции организмов, М., 1958; Конструктивная и орудийная деятельность высших обезьян (шимпанзе), М., 1959; The handling of objects by primates (apes and monkeys) in the light of antropogenesis, в кн.: XVth International Congress of Zoology (London, 16–23 Iuly 1958), Proceedings, L., 1959; Работы сов. ученых в области сравнительной психологии, в кн.: Психологич. наука в СССР, т. 2, М., 1960; Дарвинизм и проблема происхождения сознания, в кн.: Дарвинизм живет и развивается, М., 1960, Emploi d'un instrument par un chimpanzé dans une situation expérimentale, "L'année psychologique", 1961, No 1; Значение трудов Ч. Дарвина для сравнительной психологии. (К 80-летию со дня смерти), "Вопр. психологии", 1962, No 4.

  3. Источник: Философская энциклопедия