«Виткевич Станислав Игнацы»

Виткевич Станислав Игнацы в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Виткевич Станислав Игнацы»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Виткевич (Witkiewicz) Станислав Игнацы [псевдоним ‒ Виткацы (Witkacy)] (24.2.1885, Краков,‒18.9.1939, Езёры около Домбровице), польский писатель. Начал печататься в 1919. Представитель польского авангардизма. Автор более 30 пьес, гротескно деформирующих действительность, близких «драме абсурда», романов («Прощание с осенью», 1927; «Ненасытность», 1930), в которых изображены в абстрактно-утопической форме драма человечества и распад цивилизации. В трудах философского характера о живописи, театре провозглашал культ «чистой формы», независимой от содержания. Покончил жизнь самоубийством при вторжении гитлеровских войск.

    Соч.: Nienasycenie. Powiešć, t. 1‒2, Warsz., 1957; Nowe formy w malarstwie i inne pisma estetyczne, [Warsz.], 1959; Dramaty, t. 1‒2, Warsz., 1962.

    Лит.:

    Stanisław Ignacy Witkiewicz. Człowiek i twórca, [Warsz., 1957]; Kłossowitz I. Samotnosi i uniwersalism Witkiewicza, в кн.: Z problemow literatury polskiej XX wieku, t. 2, Warsz., 1965.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Витке́вич Станислав Игнацы

    (Witkiewicz) (1885—1939), писатель, художник. Представитель польского авангардизма. В гротескных пьесах (свыше 30), предваряющих европейскую драму абсурда (в том числе «Сапожник», опубл. в 1948), и в романах «Прощание с осенью» (1927), «Ненасытность» (1930) показал деформацию и алогичность современной цивилизации, выразил предчувствие её краха. Труды о живописи и театре. Покончил с собой при вторжении гитлеровских войск.

    * * *

    ВИТКЕВИЧ Станислав Игнацы

    ВИТКЕ́ВИЧ (Witkiewicz) Станислав Игнацы (1885—1939), польский писатель, художник. Гротескные пьесы, предваряющие европейского абсурда драму(см. АБСУРДА ДРАМА) (в т. ч. «Сапожник», 1948). В романах «Прощание с осенью» (1927), «Ненасытность» (1930) в отвлеченно-утопической форме изображены историческая драма человечества и распад современной цивилизации. Труды о живописи и театре. Среди рисунков преобладают портреты и фантастические экспрессионистические композиции («Черный сигнальщик с башен Пурибонга и его несуществующие чудовища», 1928).

  3. Источник: Энциклопедический словарь