«Корма (задняя оконечность судна)»

Корма (задняя оконечность судна) в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Корма (задняя оконечность судна)»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Корма, задняя оконечность судна. Форма подводной части К. влияет на сопротивление воды движению судна, его управляемость и на условия работы судового движителя, а очертания её надводной части определяют удобство расположения судовых устройств (рулевого, швартовного, буксирного и др.) и судовых помещений. Для современных морских транспортных судов наиболее характерна крейсерская К. (рис.); разновидность крейсерской К. ледокольная К. Обыкновенная К. с подзором чаще встречается у морских и речных судов старой постройки, транцевая у трейлерных судов, контейнеровозов, траулеров и др. Подводную часть К. современных морских судов обычно делают с незамкнутым ахтерштевнем (открытая К.).

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.