такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой, если этот угол меньше 67,5°, и полный, когда угол больше 67,5°. См. Курс корабля.
(голл. bij de wind)
курс парусного судна при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым — если меньше. Наиболее крутой Б., которым ходят современные яхты, — около 4 румбов.
нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае, ветер будет слева и путь называется штирборт, во втором, справа, бакборт: также левый и правый галс. Поворачивая с одного галса на другой, судно подвигается коленчатым путем против ветра, выигрывает ветра, выходит на ветер, что и называется лавировать, реиться, бетать (см. беть).
нареч. мор. close-hauled.
м. мор.
vent m de bouline
идти (в) бейдевинд — naviguer à la bouline, bouliner vi, naviguer au plus près serré
м. мор.
navegación a la bolina
идти́ в бейдеви́нд — navegar a la bolina
в круто́й бейдеви́нд — en bolina cerrada
Бе́йдеви́нд
(от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым — если меньше. Наиболее крутой бейдевинд, которым ходят современные яхты (33—35°).
(голл. bij de wind) - курс парусного судна при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90" (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов).
м. суд.
orza f, sopravento m