Вагонный замедлитель в словарях и энциклопедиях
устройство для регулирования скорости движения вагонов при маневровых работах. В. з. устанавливают главным образом на путях сортировочных горок, а также на наклонных ж.-д. и подъездных путях промышленных предприятий. Различают В. з.: балочные механические — нажимные, тормозящая сила которых не зависит от массы вагона и передаётся на колесо приводом, и весовые (рис.), срабатывающие автоматически в зависимости от нагрузки колеса вагона; электромагнитные, в которых тормозное усилие создаётся в основном за счёт электромеханического эффекта. Наиболее прогрессивными являются автоматические В. з., в которых использован электродинамический принцип действия. Такие В. з. обладают высокой степенью точности и работают как в режиме торможения, так и в режиме ускорения.
Схема весового вагонного замедлителя: 1, 2 — рычаги; 3 — рама, поддерживающая тормозную балку; 4 — тормозная шина.
rail brake, car retarder, retarder, retarding unit
rail brake, car retarder, retarder ж.-д., retarding unit
механизм, устанавливаемый в головной части сортировочного парка и предназнач. для торможения и остановки вагонов в нужном месте при спуске их с горки. В СССР эксплуатируются клещевидные, клещевидно-весовые (см. рис.), клещевидно-подъёмные В. з., а также спец. весовые гидравлич. замедлители (конструкции Всесоюзного н.-и. ин-та ж.-д. транспорта). За рубежом нашли применение ускорители-замедлители, канатная тяга (США), В. э. с линейным двигателем (Япония) и др.
Схема клещевидно-весового вагонного замедлителя: 1 и 2 - рычаги; 3 - рама, поддерживающая тормозную балку; 4 - тормозная шина
Общий вид клещевидного вагонного замедлителя
rail brake, car retarder, retarder ж.-д., retarding unit
* * *
car retarder
rotaia f freno