(евр.) — см. Патриарх.
народность; живут в провинции Юньнань и Сычуань в КНР. Численность 143 тыс. чел. (1953, перепись). Язык относится к тибето-бирманской группе языков. Религия — ламаизм, шаманизм; существуют пережитки и более древних верований (особенно культ деревьев). Основное занятие — земледелие (рис, кукуруза). У Н. сохраняется самобытная материальная культура (срубные жилища, одежда и т.д.).
Лит.: Народы Восточной Азии, М. — Л., 1965.
НАСИ (самоназвания на, нажи, нахэн, мосо, мосе) - народность общей численностью 290 тыс. чел., проживающая на территории Китая. Язык - наси. Религиозная принадлежность верующих: традиционные верования.
(старое назв. - мосе, мосо) - народность; живут в пров. Юньнань и Сычуань в КНР. Числ. - 175 тыс. чел.(1961). Язык Н. относится к тибето-бирманской группе кит.-тибетской семьи языков. Имеют развитую пиктографич. письменность и лит-ру на ней. Религия шаманского толка - "дунба", а также ламаизм, бытуют и анимистич. верования (особенно культ деревьев). Семья моногамная. Предки Н. вместе с бай и др. народами создали независимое гос-во, существовавшее в 7-13 вв. У Н. сохраняется самобытная материальная культура (срубные жилища, одежда и др.). Осн. занятие - земледелие (рис, кукуруза).
Лит.: Решетов А. М., Матрилинейная организация у наси (мосо), М., 1964; Rock J. F., The ancient Na-Khi kingdom of Southwest China, v. 1-2, Harvard, 1947.
A. M. Решетов. Ленинград.
. см. 2Езд.5:32. В (Езд.2:54 ) стоит: Нециах.
Наси
перемена местами месяцев года. Языческие арабы переставляли местами месяцы, когда хотели вести войну в "запретные" для боевых действий месяцы Раджаб, Зулькада, Зульхиджа и Мухаррам (См. Ашхур аль-Хурум). Это суеверие было запрещено аятом Корана: «Добавление [месяца к запретным] только увеличивает неверие. От этого те, которые не веруют, сбиваются [с пути Аллаха]. Они в один год считают дозволенным прибавление месяца, в другой год объявляют запретным, чтобы уравнять количество [месяцев], которые Аллах сделал запретными. Таким образом, они объявляют дозволенным то, что запретил Аллах. Их злые деяния кажутся им добрыми, но Аллах не ведет прямым путем неверных.» (9: 37).