«Штрогейм Эрих фон»

Штрогейм Эрих фон в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Штрогейм Эрих фон»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Штрогейм, Штрохейм (Stroheim) Эрих фон (22.9.1885, Вена, ‒ 12.5. 1957, замок Морепа, близ Парижа), американский режиссёр и актёр. По национальности австриец. С 1909 жил в США. Творческую деятельность начал как актёр в 1915. В своих фильмах был сценаристом, декоратором, иногда исполнял центральные роли. В актёрских и режиссёрских работах сочетал сарказм, гротеск, сатиру с реалистической документальной достоверностью. Остро и точно разоблачал продажность, порочность, бездушие и лицемерие буржуазного общества. Создал различные варианты образа циничного, утончённо жестокого человека, часто маньяка. Крупнейший фильм Ш. ‒ «Алчность» (1924). Среди поставленных им картин: «Слепые мужья» (1918), «Весёлая вдова» (1925), «Свадебный марш» (1928). Фильмы Ш. вызывали яростный протест продюсеров и прессы, зачастую его картины подвергались сокращениям и искажениям (для их переделки привлекались другие режиссёры). Бескомпромиссный художник, Ш. в 30-е гг. отошёл от режиссуры и выступал главным образом как актёр; его наиболее известные работы: фон Рауффенштейн («Великая иллюзия», 1937), Шпион («Гибралтар», 1938; в сов. прокате «Сети шпионажа»), генерал Роммель («Пять гробниц на пути в Каир», 1943), Дворецкий («Сансет бульвар», 1950) и др.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Штро́гейм Эрих фон

    (Stroheim), полная фамилия Штрогейм фон Норденвальд (Stroheim von Nordenwald), (1885—1957), американский кинорежиссёр, актёр. По происхождению австриец. С 1914 в Голливуде. Критике современной семьи и социального неравенства посвящены фильмы: «Слепые мужья» (1919), «Карусель» (1923), «Весёлая вдова» (1925), «Королева Келли» (1928) и др. Независимая позиция Штрогейма, неприятие им голливудских стандартов привели к конфликту с продюсерами; многие его фильмы, в том числе драма «Алчность» (1924), подвергались переделкам и сокращениям, вследствие чего Штрогейм вынужден был в 30-х гг. оставить режиссуру и ограничиться работой актёра в европейских и американских фильмах: «Гибралтар» (в отечественном прокате — «Сети шпионажа»), «Великая иллюзия», «Сансет бульвар» и др.

  3. Источник: Энциклопедический словарь