Большая Советская энциклопедия

    в широком смысле — человек, осуществляющий Воспитание, в более узком значении — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

    В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники (См. Классный наставник) (в мужских гимназиях) и классные дамы (См. Классная дама) (в женских гимназиях), офицеры-В. (в кадетских корпусах), классные надзиратели. В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались домашние В.-гувернёры, гувернантки, бонны.

    В СССР в дошкольных учреждениях, детских домах школах-интернатах, школах и группах с продлённым днём, учебных заведениях Государственного комитета по професиионально-техническому образованию Совета Министров СССР, суворовских и нахимовских училищах, трудовых колониях для несовершеннолетних правонарушителей учреждены штатные должности В., права и обязанности которых определяются специальными положениями. В. отвечает за воспитание и обучение, за здоровье и физическое развитие своих воспитанников, организует их быт и досуг, проводит с ними разнообразную политико- и культурно-массовую работу, организует помощь отстающим в учёбе и т д. В своей работе В. опирается на пионерскую и комсомольскую организации, на детский коллектив и органы детского самоуправления.

    В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4—10-х классах школы, а также в средних специальных учебных заведениях назначаются классные руководители (См. Классный руководитель).

    В. для дошкольных учреждений готовят дошкольные педагогические училища, а для учебно-воспитательных учреждений — педагогические вузы.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Словарь форм слова

    1. воспита́тель;
    2. воспита́тели;
    3. воспита́теля;
    4. воспита́телей;
    5. воспита́телю;
    6. воспита́телям;
    7. воспита́теля;
    8. воспита́телей;
    9. воспита́телем;
    10. воспита́телями;
    11. воспита́теле;
    12. воспита́телях.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Ожегова

    ВОСПИТА́ТЕЛЬ, -я, муж.

    1. Человек, к-рый воспитывает или воспитал кого-н.

    2. Специалист, занимающийся воспитательной работой. В. детского сада. В. в интернате.

    | жен. воспитательница, -ы.

    | прил. воспитательский, -ая, -ое.

  5. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  6. Толковый словарь Ушакова

    ВОСПИТА́ТЕЛЬ, воспитателя, муж. Лицо, воспитывающее кого-нибудь. Моим воспитателем был дядя.

    || Занимающийся воспитанием, педагог. Воспитатель в детском доме.

  7. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  8. Толковый словарь Ефремовой

    м.

    1.

    Тот, кто занимается воспитанием кого-либо.

    2.

    Работник детского - обычно дошкольного - учреждения.

  9. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  10. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    муж. educator, teacher, mentor;
    tutor (частный)м. educator, tutor;
    ~ница ж. educator, tutoress;
    (в детском саду) kindergarten/nursery-school teacher;
    ~ный educational, educative;
    иметь огромное ~ное значение be* of vast educational importance;
    ~ный дом уст. foundling hospital.

  11. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  12. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    воспитатель м Erzieher m 1d

  13. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  14. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    воспитательErzieher

  15. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  16. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    м

    Erzieher m

  17. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  18. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    м.

    éducateur m(в широком смысле)

    воспитательница детского сада — éducatrice f de jardin d'enfants

  19. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  20. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    м.

    educador m

  21. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  22. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    м.

    educatore, istitutore, precettore

  23. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  24. Энциклопедический словарь

    ВОСПИТА́ТЕЛЬ -я; м.

    1. Человек, который воспитывает или воспитал кого-л. Прирождённый в. Найти воспитателя для ребёнка.

    2. Педагог, наставник в каком-л. детском учреждении, учебном заведении и т.п. Дежурный в. интерната. В. училища.

    Воспита́тельница, -ы; ж. В. в детском саду. Воспита́тельский, -ая, -ое. В. час (урок в системе внеклассных занятий, проводимый классным руководителем в целях воспитания навыков поведения учащихся и т.п.).

  25. Источник: Энциклопедический словарь



  26. Сводная энциклопедия афоризмов

    Воспитатель

    Профессия * Врач * Историк * Менеджер * Офицер * Персонал * Солдат * Торговец * Ученик * Ученый * Учитель * Финансист * ЮристУчитель (Педагог, Воспитатель) -

    Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. -


    • Дистервег (Diesterweg)

    Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. -


    • Толстой Л.Н.

    Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. -


    • Дистервег (Diesterweg)

    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. -


    • Дистервег (Diesterweg)

    Воспитатель сам должен быть воспитан. -


    • Маркс Карл. Marx.

    Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. -


    • Цицерон (Marcus Tullius Cicero)

    Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. -


    • Конфуций

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. -


    • Толстой Л.Н.

    Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. -


    • Фрелих Карл (Frohlich)

    Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. -


    • Фрелих Карл (Frohlich)

    Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. -


    • Гете (Goethe)

    Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. -


    • Лабрюйер (La Bruyere)Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. -


    • Вильсон Вудро (Wilson)

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. -


    • Ключевский В.О.

    Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. -


    • Уинстон Черчилль

    Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. -


    • Шаш Томас

    Орел никогда не терял напрасно так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны. -


    • Блэйк

    Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. -


    • Монтень (Montaigne)

    Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. -


    • Батлер (Butler)

    Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. -


    • Катон Дионисий (Cato)

    Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. -


    • Эмерсон Ралф (Emerson)

    Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. -


    • Распутин В.Г.

    В воспитании все дело в том, кто воспитатель. -


    • Писарев Д.И.

    Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. - Ж. ФалкенареПедагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. -


    • Кротов В.Г.

    Обучать - значит вдвойне учиться. -


    • Жубер Жозеф (Joubert)

    Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. -


    • Ключевский В.О.

    Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. -


    • Даль В.И.

    Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. -


    • Монтень (Montaigne)

  27. Источник: Сводная энциклопедия афоризмов



  28. Словарь антонимов

  29. Источник:



  30. Тезаурус русской деловой лексики

  31. Источник: