(родился 1909)
китайский композитор, музыковед и общественный деятель. Член Коммунистической партии Китая. В конце 1930-х годов — один из наиболее известных авторов массовых песен. Во время антияпонской войны (1937—45) возглавил музыкальный факультет Академии искусств имени Лу Синя в столице освобождённых районов — Яньани, где написал ставшие популярными революционные песни («Марш войск погранрайона» и другие). С 1949 председатель Всекитайской ассоциации литературы и искусства, заместитель директора Центральной консерватории в Тяньцзине. Автор многих статей по вопросам музыкальной культуры. В 1950-е годы неоднократно бывал в СССР. В 1966 во время так называемой «культурной революции» в Китае подвергся преследованиям.
ЛЮЙ ЦЗИ (р. 1909) - китайский композитор, музыковед. Революционные боевые массовые песни, популярные во время японо-китайской войны 1937-45.
Люй Цзи
(р. 1909), китайский композитор, музыковед, филолог. Революционные боевые массовые песни, популярные во время японско-китайской войны 1937—45. Перевёл на современный китайский язык (с комментариями) трактат «Юэцзи» («Записки о музыке» Гунсунь Ни-цзы, IV—III вв. до н. э.; опубликован в 1986).
* * *
ЛЮЙ ЦЗИЛЮЙ ЦЗИ (р. 1909), китайский композитор, музыковед(см. МУЗЫКОВЕДЕНИЕ). Революционные боевые массовые песни, популярные во время японо-китайской войны 1937—45.
(р. 1909) - кит. композитор, музыковед и обществ. деятель. Чл. Коммунистич. партии Китая. В кон. 1930-х гг. стал одним из наиболее известных в Китае (наряду с Не Эром и Си Син-хаем) авторов массовых песен, в т. ч. "Вооружённая оборона Шаньси", "Поступили в 8-ю армию". Во время антияпонской войны 1937-45 возглавил муз. ф-т в Академии иск-в им. Лу Синя в столице освобождённых р-нов - Яньане, где написал ставшие популярными революц. песни - "Марш войск погранрайона", "Песня поднимающих целину" и др. С 1949 пред. Всекит. ассоциации муз. работников, зам. директора Центр. консерватории в Тянь-цзине. Л. Ц. - автор мн. статей по вопросам муз. культуры. В 1950-е гг. неоднократно бывал в СССР (в 1954 возглавлял делегацию кит. музыкантов), публиковал статьи в журн. "Советская музыка" и др. (О китайской народной музыке, "СМ", 1953, No 11, с. 62-65; Музыкальная культура Нового Китая, "СМ", 1954, No 4, с. 126-130; О некоторых вопросах музыкальной теории и критики, в сб.: "О китайской музыке", вып. 1, 1958.) В 1966 во время "культурной революции" подвергся преследованиям. Судьба Л. Ц. неизвестна.
Литература: Шнеерсон Г., Музыкальная культура Китая, М., 1952, С. 120, 131, 137, 229.А. Н. Желоховцев.