Витторино да Фельтре в словарях и энциклопедиях
(Vittorino da Feltre)
(1378—2.2.1446), итальянский педагог-гуманист эпохи Возрождения (См. Возрождение). В 1423 организовал при дворе герцога Мантуанского школу, в которой учились дети герцога и его приближённых, а также дети бедных родителей, содержавшиеся за счёт В. да Ф. Самим названием — «Дом радости» — В. да Ф. подчёркивал отличие своей школы от средневековой. Здесь изучались древние языки, римская и греческая литература, математика, в преподавании которой применялись наглядные пособия и практические работы. Хорошо было поставлено физическое воспитание: дети занимались верховой ездой, плаванием, гимнастикой, фехтованием. Телесные наказания допускались лишь за проступки против нравственности. Школа В. да Ф. пользовалась широкой известностью, а его самого называли «первым школьным учителем нового типа».
ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ (Vittorino da Feltre) (1378 - 1446) - итальянский педагог-гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению религиозно-схоластической ориентации школы.
Виттори́но да Фе́льтре
(Vittorino da Feltre) (1378—1446), итальянский педагог-гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению религиозно-схоластической ориентации школы.
* * *
ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕВИТТОРИ́НО ДА ФЕ́ЛЬТРЕ (Vittorino da Feltre) (1378 — 1446), итальянский педагог-гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению религиозно-схоластической ориентации школы.
(Vittorino da Feltre) (1378 - 2.II.1446) - итал. педагог, гуманист. Основал в Мантуе в 1423 школу, в к-рой преподавание строилось на принципах гуманизма. Стремясь воспитать всесторонне развитого человека (homo universale), В. да Ф. сочетал умств. занятия (изучение древних языков, антич. лит-ры, математики) с физич. воспитанием. Обучение основывалось не на принуждении и телесных наказаниях, а на стремлении заинтересовать детей изучаемыми предметами с учетом индивидуальных особенностей учеников. В школу В. да Ф. принимались не только представители аристократии, но и способные выходцы из народа (итальянцы и иностранцы). Школа В. да Ф., несмотря на его попытку сочетать в преподавании гуманистич. идеи с доктринами христ. религии, сыграла большую роль в пропаганде гуманистич. идей и воспитании деятелей Возрождения.
Лит.: Saitta G., L'educazione dell 'Umanesimo in Italia, Venezia, 1928.
M. Л. Абрамсон. Москва.